Цены на дорожное топливо и печное топливо в Германии выросли в начале года в результате увеличения квот на парниковые газы (ПГ) и налога на CO2, а также более высоких фьючерсов на газойль Ice. Многие заправочные станции пополняют запасы, а низкие температуры привели к увеличению заказов на печное топливо.
Немецкие оптовые цены на печное топливо, дизельное топливо и бензин выросли из-за увеличения квоты на выбросы парниковых газов на 1,25 процентных пункта и увеличения налога на выбросы CO2 на 10 евро/т, вступившего в силу 1 января. Рост цен на печное топливо составил 4,94 евро/100 л, на дизельное топливо – 6,79 евро/100 л, на бензин – 5,36 евро/100 л. Печное топливо исключено из немецкого мандата по выбросам парниковых газов.
Этот рост цен примерно соответствует оценкам Argus от декабря. Но более высокие фьючерсы на газойль Ice с начала года привели к большему росту цен, чем изначально ожидалось. Сокращение импорта газойля с востока от Суэца в хаб Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA) в декабре оказывает поддержку фьючерсам.
Потребительские запасы печного топлива в среднем заполнены на 57% по всей стране, но в первую неделю нового года было заказано больше, чем ожидали многие трейдеры. Трейдеры сообщили об объемах сделок почти в 13000 куб. м 2 января, что является самым высоким показателем за день с 15 декабря. Одной из причин этого является холодная погода, которая обрушилась на многие регионы Германии, другой – рост цен в начале года, который усилил интерес к покупкам.
Многие источники на рынке заявили, что спрос на дизельное топливо начнет расти со второй половины января. Многие оптовики сделали достаточные запасы в декабре в ожидании увеличения квоты на выбросы парниковых газов и налога на CO2. Согласно данным Argus MDX, запасы дизельного топлива у коммерческих потребителей достигли 12-месячного максимума чуть менее 59% на 1 января.
Но накопление запасов к концу 2024 года, похоже, не оказало сдерживающего эффекта на спрос со стороны заправочных станций. Они пополняются с 2 января, ежедневные объемы дизельного топлива в тот день были самыми высокими с 19 декабря.
Владельцы судов на Рейне заявили, что бизнес не возобновится полностью ранее второй недели года, они ожидают, что январь останется спокойным из-за высоких запасов дизельного топлива у оптовиков. Ожидаемое импортерами пополнение запасов биодизеля также не приведет к первоначальному давлению на цены, поскольку Рейн достаточно глубок для транзита. (argusmedia.com)