Для многих участников рынка январь прошел в спящем режиме. Из-за накопленных запасов импорт в начале года упал почти вдвое. Казалось, это должно было побудить компании увеличить закупки в феврале. Но зарубежные трейдеры пока не видят активность со стороны Украины. Поэтому февральские премии на дизель уменьшились и на западе, и на юге.
Автомобильные партии ДТ из восточных польских терминалов предлагаются за +$55-60/т к котировкам CIF NWE без учета эскалации. Существенное снижение наценок, $10/т, произошло в Малашевичах и Воли-Жендинской, где в январе топливо отпускалось за $70/т. По словам трейдера, оттуда предлагающего ресурс, улучшить ценовые условия удалось путем уменьшения цен производителя.
“На следующий месяц Total (оператор немецкого НПЗ в Лойне) снизил премию на $7/т и еще немного мы уступили маржу”, – сообщили в компании.
Но даже с такой скидкой продавать нелегко. “Из Малашевичей очень плохие продажи. Рядом литовский терминал Моцкава, где топливо стоит дешевле”, – отметил собеседник.
Компания Orlen Lietuva на неделю 27 января – 2 февраля продавала автообъемы из Мажейкяя и Моцкавы за $759-773/т. К моменту установления цен премии на автомобильные партии к котировкам CIF на этих базисах составляли $15/т и $29/т соответственно.
Железнодорожные партии дизтоплива на границе с Украиной продали за +$69-71/т к котировкам CIF NWE без учета эскалации, это на $2-3/т меньше по сравнению с январскими уровнями. Спрос на вагоны пока не растет, отмечают поставщики.
“На февраль мы продали на один поезд меньше, чем в январе”, – сказали в Unimot.
Из терминала PERN в Дембогуже другая компания предлагала железнодорожный объем за $32/т к CIF NWE без учета эскалации.
Поезда из терминала в Моцкаве Orlen Lietuva предлагает на февраль за $35/т к CIF NWE. Но на 30 января заключение соглашений еще продолжалось. “Наверное, мы еще будем торговаться за цену, потому что спрос никакой”, – сказал один из клиентов литовского производителя.
Трейдеры на юге тоже не сияют оптимизмом. Несмотря на то, что поставки на дунайские терминалы в январе рухнули вдвое, на рынке все равно ощущается избыток ресурса. “Если бы импорт на всю страну был 200 тыс. т, ситуация была бы другой, но понавозили лишнего”, – говорит один из импортеров.
Автомобильные партии топлива на украинском берегу Дуная на неделе предлагались за +$72-83/т в CIF Med против $78-82/т в середине января. С дунайских пристаней преимущественно предлагается продукт, поступающий баржами из Констанцы.
Участники рынка сообщили, что наценки на баржи из Констанцы снизились в среднем на $3/т до +$25-29/т к котировкам CIF Med. Премии на февральские танкерные партии ДТ из Греции не изменились и составляют $18-22/т к котировкам FOB Med. Ценовой арбитраж позволяет привозить греческие грузы дешевле, чем из Констанцы, но из-за низких продаж компании стараются не заказывать больших объемов. “Греция пока не считается, потому что разлить большой танкер занимает больше времени, чем баржу”, – отметил представитель одной из сетей АЗС.
Еще одним неприятным сюрпризом для рынка стала новость об отгрузке дизеля из турецкого порта в Мармаре. Оператор этой поставки – Wexler – ожидает прибытия танкера 1 февраля. Очевидно, что пойти на такой шаг позволила цена, которую мог дать продавец – турецкий мегатрейдер Opet. Это может дополнительно усложнить ситуацию на юге, который уже год страдает избытком ресурса.
Участники рынка считают, что, по крайней мере, в первой половине февраля торговля на западных и южных базисах будет неактивной. Но многое будет зависеть от интенсивности поставок импорта в этот период. (enkorr.ua)