По данным двух судотрекеров и торговых источников, Сингапур собирается импортировать многолетние объемы дизельного горючего в феврале, поскольку продавцы доставляли грузы в ключевое нефтехранилище Азии на фоне прохладного спроса в других местах.
Согласно данным Kpler, LSEG и торговых источников Reuters, февральские поступления дизельного горючего в город-государство превысят 6,7 млн. баррелей. Этот уровень является двухлетним максимумом, показали данные LSEG.
Тем временем отток дизельного горючего из Сингапура направлялся к годовому минимуму – около 3,9 млн. баррелей, по данным Kpler. В результате мартовские дифференциации спотового рынка, в частности соглашения в торговом окне и тендеры по продаже нефтепереработчиков, на прошлой неделе попали на территорию дисконтирования.
Большие поставки в Азии, вероятно, повлекут давление на сингапурские цены FOB и расширят разброс арбитражных цен между востоком и западом, позволяя некоторым продавцам начать ориентировать свои грузы на запад в ближайшей перспективе, сообщили многочисленные торговые источники.
Разброс арбитражных цен с востока на запад, обычно представленный обменом фьючерсов на свопы (EFS), с конца января, по данным LSEG, имел большие скидки, причем во второй половине февраля больше баррелей индийского происхождения направляли в Европу.
“Поступления в Сингапур в феврале действительно высоки”, – сказал старший аналитик LSEG Oil Research Чарльз Онг. Он объяснил это большими объемами из Южной Кореи и Тайваня.
По его словам, грузы из Южной Кореи “имеют ограниченные места, куда можно отправиться”, учитывая, что спрос со стороны ключевого покупателя – Австралии – мог быть частично покрыт грузами индийского происхождения, которые выгружаются там в этом месяце на максимуме за три месяца.
Слабый спрос со стороны Вьетнама и Филиппин также заставил продавцов отправлять грузы в Сингапур, сообщили два торговых источника, несмотря на отсталую структуру рынка, где выгоднее продавать грузы с загрузкой в предыдущем месяце.
Согласно данным LSEG и Kpler, февральский импорт дизельного горючего во Вьетнам и на Филиппины был самым низким за три месяца.
Дистрибуторы и нефтепереработчики Вьетнама столкнулись с большими запасами этого месяца из-за сдабой отгрузки в Лунный Новый год, сообщили два тамошних импортера, причем частный нефтепереработчик Nghi Son Refining и Petrochemical продают спотовое дизельное топливо впервые с конца 2023 года.
Ключевыми фрахтователями поставок в Сингапур были Shell, Aramco Trading Singapore, Trafigura и Vitol, показали данные LSEG и источники, занимающиеся судовым брокерством, причем два торговых источника добавили, что увеличение закупок у Shell могло быть связано с меньшим местным вывозом, поскольку он передает свой сингапурский нефтеперерабатывающий завод совместному предприятию во главе с Чандрой Асри. (enkorr.ua)