Первенство среди поставщиков дизельного горючего в июле третий месяц подряд удерживает “АО Энерго Трейд”. Трейдер зафиксировал наибольший рост импорта среди всего числа компаний, доведя объемы до самого высокого уровня с начала полномасштабной агрессии России в Украине, говорится в аналитическом выпуске ” НефтеРынок Daily Fuels&LPG”.
В корзине компании превалирует словацкий ресурс с мощностей Slovnaft в Братиславе. Кроме того, “АО Энерго Трейд” продолжает наращивать присутствие в 2025 г. благодаря речным поставкам, которые демонстрируют восходящий тренд с начала года. Однако все еще уступают прошлогодним показателям. По результатам января-июля 2025 г. компания занимает второе место в общем рейтинге импортеров, несколько уступая группе ОККО.
В первой десятке импортеров произошли сдвиги: изменения охватили не только частичную ротацию мест в рейтинге, но и состав участников. Из топ-10 выбыла компания “Красочные полотенца”, которая впервые вошла в круг крупнейших импортеров в марте и с тех пор стабильно удерживала 8-10 позиции. В июле ее объемы импорта оказались самыми низкими за последние пять месяцев.
В этом месяце десятку также покинула “БРСМ-Нафта”, сократив собственный импорт в пользу формульных продаж украинским резидентам и заняв 15 место в июле. Десятую строчку вернула себе группа Martin, возобновив железнодорожные поставки из Польши. В круг крупнейших импортеров в июле также вошла государственная Ukrnafta, показав почти трехкратный рост объемов по сравнению с предыдущим месяцем.
Группа WOG одна из немногих завершила июль крупнейшим среди всех сокращением законтрактованных объемов импорта – на 28,6% по сравнению с предыдущим месяцем, до наименьшего уровня с июля 2024 г. Уменьшение поставок охватило преимущественно западное направление. Впрочем, впервые с 2023 г. ритейлер вернулся к автомобильныи поставкам, в частности с литовского терминала Okseta в Каунасе.
Рост своего 14-месячного максимума благодаря увеличению танкерных поставок из Греции и Румынии позволил Cantarell занять третье место в общем рейтинге импортеров в июле, уступив группе ОККО. В топ-5 с положительной динамикой объемов вошли также UPG и группа AGTG на западном и южном направлениях соответственно.
Суммарно первая десятка крупнейших импортеров формирует 71,1% от общего импорта в июле против 68,2% в этом составе месяцем ранее.
Всего украинскими компаниями был законтрактован дизель на $422,44 млн. до растаможки (с учетом контрактной цены и доставки в пункт таможенного оформления) против $318,16 млн. месяцем ранее. В целом объемы импорта дизеля в июле были самыми высокими за последние четыре месяца и достигли 17,3 тыс. т в сутки, что на 0,7% уступает прошлогоднему показателю. (nefterynok.info)