Импорт в США шин потребительского и коммерческого класса рухнул за первую половину 2020 года, что отражает влияние пандемии Covid-19 на состояние рынка. Снижение, которое достигло 23,7% в сегменте легковых шин и 14,7% в сегменте грузовых/автобусных шин, превысило прогнозы Ассоциации производителей шин США (USTMA), которая прогнозировала на 2020 г. сокращение на 15% и 5% соответственно.
Импорт легковых шин в период с января по июнь упал на 23,7% до 58 млн. штук, а стоимость импорта снизилась на 27,6% до $2,88 млрд. Таким образом, средняя заявленная таможенная стоимость шины упала более чем на $6 до $46 за единицу товара. Импорт легкогрузовых шин упал на 15,1% до 11,2 млн. штук. Стоимость импорта сократилась на 12,6%, а средняя штучная стоимость выросла на 3,2% до $76,86 за шину. Импорт грузовых и автобусных шин сократился на 14,7% до 6,18 млн. штук. Средняя заявленная таможенная стоимость одной шины снизилась со $173 до $161,82 за штуку.
Импортером №1 по-прежнему остается Таиланд – страна лидирует по импорту легковых, легкогрузовых и грузовых шин, причем поставки шин последней категории увеличились за период на 21,3%, что отражает увеличение объемов выпуска этой продукции на тайских шинных заводах. Импорт легковых шин из Таиланда упал за полугодие на 16,3% до 14,8 млн. штук; стоимость импорта составила $585,1 млн., средняя стоимость одной шины – $39,46.
Далее в списке ведущих импортеров следуют Южная Корея, Индонезия и Мексика, которые за полугодие заметно снизили объемы поставок. Импорт из Вьетнама, который занимает 5-е место в списке, практически не изменился и составил 4,49 млн. шин. Средняя стоимость легковой шины колебалась от $37,48 (Индонезия) до $63,62 (Мексика).
В сегменте грузовых/автобусных шин экспорт Таиланда вырос до 2,29 млн. штук, в то время как средняя таможенная стоимость одной шины снизилась по сравнению с прошлым годом примерно на 11% до $129,83. За последние несколько месяцев производство на новых заводах в Таиланде пустили компании Jiangsu General Science Technology (JGST) и Prinx Chengshan Tire; суммарная мощность этих предприятий составляет 1,8 млн. шин в год.
По данным Министерства торговли США, диапазон стоимости импортных грузовых шин составлял в первом полугодии от $90,72 (Китай) до $295,5 (Канада).
Китай остался на втором месте в списке импортеров грузовых и автобусных шин, хотя поставки оттуда снизились на 66,4% до 725,175 тыс. шин. Затем следуют Япония, Канада и Южная Корея, причем поставки из Кореи увеличились более чем вдвое до 488,375 тыс. шин.
В сегменте легкогрузовых шин лидерство сохранил Таиланд, несмотря на небольшое сокращение поставок: на долю этой страны пришлись 3,45 млн. шин, что эквивалентно почти 31% от общего объема импорта за период.
Следующими по величине были Канада, Индонезия и Южная Корея.
Средняя заявленная таможенная стоимость импорта легкогрузовой шины составила $76,86, что на 3,2% больше, чем годом ранее. Средние значения среди стран-лидеров в этой категории колеблются от $49,61 (Филиппины) до $96,85 (Бразилия). (Rcc/Химия Украины и мира)