Импорт авиационного топлива на украинский рынок в феврале сократился на 70% до 4,5 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (14,8 тыс. т). Об этом сообщили в Консалтинговой группе “А-95”.
Поставки авиатоплива из Литвы по сравнению с февралем 2020 г. уменьшились на 75% до 2,3 тыс. т. Из которых 1 тыс. т была поставлена в адрес “Амик Украина”, 0,6 тыс. т – для “Глуско Украина”, 0,3 тыс. т – для “Сокар Украина”. По 200 и 100 т литовского ресурса импортировали ОККО и “Авиа Ойл”.
На морской импорт пришлось только 0,6 тыс. т из Греции. Весь объем поставила компания “Трейд Коммодити”.
Из Беларуси поставки сократились до 1,5 тыс. т (-66% к февралю-2020), которые поставила “Сокар Украина”.
По итогам двух месяцев в Украину было импортировано 11,4%, что на 58% меньше показателя января-февраля прошлого года.
В “А-95” ранее сообщали, что активный импорт белорусского авиатоплива находится под вопросом, во-первых, в связи с фактическим уходом крупнейшего покупателя в лице Baltic Grand Service, во-вторых, в связи с агрессивной ценовой политикой “Укртатнафты”, имеющей излишки керосина и наращивающей присутствие в аэропортах.
Баланс украинского рынка (импорт и внутреннее производство) авиационного топлива по итогу 2020 г. сократился в два раза до 244 тыс. т по сравнению с 2019 г. (483,2 тыс. т).
Резкое снижение объема рынка стало следствием пандемии COVID-19, из-за угрозы которой правительство Украины вводило ограничения на пассажирские авиарейсы с 17 марта по 15 июня. Однако до текущего момента авиаперелеты в полном объеме не возобновились. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)