Прекращение экспорта российского летнего дизеля может привести к проблемам с зимним дизелем, так как для него не осталось места в резервуарах “Транснефти”.
Запрет экспорта российских нефтепродуктов может привести к ряду новых проблем на российском рынке топлива. С одной стороны, прекращение поставок топлива за рубеж несколько снизило цены на внутреннем рынке. С другой стороны, запрет экспорта порождает новые проблемы.
В настоящее время нефтяные компании готовят письмо президенту Путину с просьбой отменить запрет экспорта, так как, как ни странно, этот запрет приведет к дефициту зимнего дизеля.
Дело в том, что для традиционного перехода с летнего дизеля на зимний (а в климате РФ ездить круглый год на летнем невозможно) необходимы свободные емкости в системе “Транснефти”. А из-за запрета экспорта резервуары компании забиты летним топливом, зимнее грузить просто некуда.
По данным источника, свободного места в резервуарах “Транснефти” хватит дня на два. (oilcapital/Химия Украины и мира)