В результате принятия новых правил растаможки топлива цена автогаза в Украине за октябрь выросла почти на 9%. Об этом пишет Forbes.ua со ссылкой на участников рынка.
Так, на рынок существенно повлияли задержки с растаможкой топлива, которые происходят на западной границе. “Какова причина задержки? Кроме сезонного фактора добавился еще один: 17 октября в Украине начали действовать новые правила растаможки топлива. Верховная Рада приняла соответствующий закон 23 августа. Раньше таможенники просили только сертификат происхождения горючего, а теперь требуют документы обо всем пути автогаза – от завода-производителя до самой границы”, – говорится в публикации.
К примеру, шестые сутки на западной границе стоят 22 железнодорожных вагона автогаза энерготрейдера “Надежда”. Об этом рассказал совладелец компании и председатель ассоциации сжиженного газа Станислав Батраченко. “Мы ожидаем документы, чтобы показать таможне, где топливо произвели и как доставили до границы”, – объясняет он.
Суточные объемы растаможки в октябре по сравнению с сентябрем упали на 11,6%, говорит аналитик “НефтеРынка” Александр Сиренко.
“Львиная доля автогаза, который продается в Украине, импортируется. Около 60% автогаза завозят автомобилями через западные границы. Остальное – по железной дороге и по морю. Поэтому ситуация на границах существенно влияет на украинский рынок”, – говорит глава ассоциации сжиженного газа Станислав Батраченко.
Результат задержек на границе: в октябре средняя розничная цена автогаза выросла на 8,7% до 28,19 грн./л, по данным консалтинговой группы “А-95”.
Самый ощутимый скачок цены был 18 октября, на следующий день после ужесточения проверок на границе. Автогаз в опте за день подорожал почти на 50 копеек.
Участники рынка прогнозируют, что рост цены будет продолжаться в течение ближайших одной-двух недель. Стоимость до 30 грн./л продержится до середины декабря, далее цены пойдут вниз. Это связано с устранением ряда дополнительных негативных факторов, которые сегодня также влияют на цену топлива.
Так, против украинских автомобилистов играет дефицит топлива в Румынии из-за недавних ремонтов нефтяных компаний Rompetrol и OMV, говорит Владислав Колодяжный, глава поставщика нефтепродуктов GT Group.
Кроме того, польские перевозчики готовятся заблокировать с 3 ноября два пропускных пункта на украинско-польской границе.
“Цены за рубежом неизменны, но как завезти этот газ в Украину?”, – пояснил соучредитель “Консалтинговой группы А-95” Артем Куюн.
Целью введения новых правил растаможки топлива было остановить импорт в Украину автогаза российского происхождения. В октябре, после введения новых правил, было установлено, что доля российского топлива на украинском рынке могла достигать 20%. (Экономическая правда/Химия Украины и мира)