По информации Smithers Apex, объем мирового рынка адгезивов для жесткой упаковки в 2016 г. оценивался $14,7 млрд. Ожидается, что в 2021 г. объем этого рынка составит $18,2 млрд. благодаря среднегодовому росту (CAGR) рынка компаундов на 4,3% в течение ближайших пяти лет.
В новом отчете Smithers Apex под названием The Future of Adhesives for Packaging to 2021 (“Будущее клеев для упаковки до 2021 г.”) констатируется, что рост мирового рынка упаковочных клеев определяется ростом потребления упакованных продуктов питания и потребительских товаров, прежде всего в Азии, Африке и на Ближнем Востоке, поскольку эти рынки переходят к западному стилю потребления пищевых и других продуктов. Прогноз для Азии на следующие пять лет предполагает меньший рост, чем в 2011-2015 гг., хотя этот показатель все равно больше, чем для зрелых рынков Северной Америки и Западной Европы.
Джон Нельсон, представитель Smithers Apex, отмечает: “Упаковка – крупнейшая область применения в секторе клеев, которая продолжает способствовать тенденции роста потребления, так как пищевая продукция и другие потребительские товары продаются в упаковке. В связи с развитием всемирного процесса урбанизации привычка покупать упакованные продукты в магазинах и супермаркетах вытеснит другие способы получения товаров, такие как местные рынки. Хотя этот современный способ приобретения и приготовления еды укоренился в экономически развитых регионах, таких как Северная Америка и Западная Европа, движение в сторону упакованных пищевых продуктов и покупок в супермаркетах развивается во многих регионах, например в Азии и на Ближнем Востоке. Это способствует увеличению спроса на упаковочные материалы и в свою очередь упаковочные клеи”.
Крупнейший рынок для их применения – пищевые продукты – продолжает расти благодаря изменениям в стиле жизни и демографии. Растет производство мелких порционных упаковок в связи с изменениями в структуре семьи: традиционная полная семья становится менее частым явлением, соответственно увеличивается количество так называемых домохозяйств, состоящих из одного лица. Самым крупным сегментом в этой категории является рынок замороженных продуктов, оцениваемый примерно в $749 млн. за 2017 г. По прогнозам, он увеличится до $1 млрд. в 2022 г.
Растущий спрос на порционные продукты в мелкой расфасовке, движимый изменениям в стиле жизни и желанием получить удобства, потребляя еду и напитки “на ходу”. По мнению Джона Нельсона, “это выгодно для сегмента клеев, так как более мелкая упаковка требует пропорционально больше клея при ее изготовлении на один и тот же объем продукта. Однако это частично нивелируется тенденциями индустрии к экономии сырья и новыми технологиями, позволяющими использовать меньше клея для обеспечения прежней прочности упаковки”. (unipack.ru/Химия Украины и мира)