Импорт авиатоплива в феврале вырос в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. – до 28,2 тыс. т. При этом отгрузки ресурса с Кременчугского НПЗ сократилась на 14,4% до 11,1 тыс. т. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Основным зарубежным поставщиком авиатоплива стала Италия, отправившая морем через порт “Южный” в Украину 16,2 тыс. т ресурса для компании “Импорт транс сервис”, которая является одним из структурных подразделений WOG. Дебютировала с поставками реактивного топлива в феврале Саудовская Аравия. Так, компания “Август Пром” (выступает одним из импортеров нефтепродуктов для “Трейд-Коммодити”) растаможила 3,4 т ресурса, поставленного королевством. Всего международный трейдер Coral Energy в феврале осуществил поставку в Украину 20 тыс. т авиатоплива марки Jet A-1 саудовского производства. Можно предположить, что оставшийся ресурс будет растаможен в марте. Из Литвы по железной дороге по итогам отчетного месяца было отправлено 6 тыс. т ресурса для компаний “Балтик Граунд Сервис” (2,3 тыс. т), WOG (1,9 тыс. т), АПЗК Борисполь (1,2 тыс. т) и “СОКАР Украина” (0,5 тыс. т) При этом февральские отгрузки белорусского авиатоплива по железной дороге составили 700 т.
В “А-95” подчеркивают, что в феврале на внутренний рынок поступило 11,1 тыс. т кременчугского РТ.
Таким образом, баланс рынка за февраль составил 39,3 тыс. т, что в 2,3 раза больше показателя февраля 2016 г.
Баланс рынка авиатоплива в 2016 г. составил 300 тыс. т, что на 20% больше показателя 2015 г. Объем импорта авиационного топлива вырос на 21% до 143,3 тыс. т в сравнении с 2015 г., а внутренние поставки увеличились на 19% до 164,3 тыс. т. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)