Объем поставок авиационного топлива на украинский рынок в сентябре составил 42,7 тыс. т, сообщили в “Консалтинговой группе А-95”. На отметке в 42-43 тыс. т баланс рынка удерживается с июля текущего года.
Импорт авиакеросина в сентябре вырос на 21% (на 4,2 тыс. т) до 24 тыс. т, в то время как отгрузки топлива Кременчугским НПЗ снизились на 21,5% (на 4,1 тыс. т) до 19,8 тыс. т.
Поставки топлива Мажейкяйского НПЗ компании Orlen в сентябре увеличились на 5% до 14,1 тыс. т по сравнению с августом. Отгрузки топлива с Новополоцкого НПЗ в Украину выросли на 34% – с 4,9 тыс. т в августе до 6,6 тыс. т в сентябре. С июля этого года импорт белорусского РТ начала компания Glusco – крупнейший импортер РТ по итогам трех кварталов этого года. Последний раз Glusco импортировала белорусский авиакеросин в ноябре 2015 г.
Морские поставки авиакеросина в сентябре увеличились до 3,3 тыс. т. В начале прошлого месяца в порту “Южный” разгрузился танкер Atlantik Pride с 9 тыс. т итальянского РТ.
По данным enkorr, аэропорт “Борисполь” в сентябре получил по ж/д 30,1 тыс. т авиакеросина, или 70% всего объема рынка. Из них 18 тыс. т – кременчугского топлива, 4,7 тыс. т – белорусского, 7,4 тыс. т – литовского. Аэропорт “Киев” принял 3,9 тыс. т преимущественно литовского ресурса.
За 9 месяцев 2019 г. импорт авиатоплива составил 181 тыс. т, внутреннее производство – 169 тыс. т. Баланс рынка за этот период достиг 350 тыс. т против 531 тыс. т за аналогичный период 2018 г. 34%-ное снижение объемов поставки авиатоплива стало следствием ужесточения контроля над его использованием с 1 января 2019 г. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)