Проект ЕС “Поддержка внедрения транспортной стратегии Украины” начал активное привлечение автовладельцев к участию в автопробеге на альтернативном топливе, который пройдет 22-24 июня. Соответствующие сообщения появились на ряде автомобильных интернет-форумов. Согласно информации, размещенной на форумах, пробег состоится по маршруту Киев – Белая Церковь – Винница – Житомир. Затраты на топливо и проживание будут компенсированы за счет проекта. Как сообщила эксперт проекта Ирина Саидова, участники автопробега будут использовать альтернативные топлива с 30%-ным и более содержанием спиртовых добавок, не уточнив, на каких АЗС будут заправляться автомобили. Автопробег пройдет в рамках Европейской недели устойчивой энергетики, которая запланирована 24-28 июня. “Проект финансируется Евросоюзом при поддержке Министерства инфраструктуры Украины”, – сказала И. Саидова. Она добавила, что такой автопробег проводится впервые в Украине, в то время как Европейская неделя устойчивой энергетики – с 2011 г. “Наша цель – донести автолюбителям преимущества использования альтернативных топлив, их экологичность”, – сказала И. Саидова.
Судя по отзывам на предложение, участники автомобильных форумов к использованию альтернативных топлив относятся скептически. В частности, согласно исследованию “Консалтинговой группы А-95” и общественного движения AutoVisio, более 90% бензина на небрэндовых АЗС Украины не соответствуют стандартам качества и являются спиртсодержащим фальсификатом. Кроме того, по мнению экспертов, во многих случаях производство альтернативного топлива используется как метод оптимизации налогообложения, поскольку, согласно действующему законодательству, такие топлива не облагаются акцизным налогом.
Согласно принятому в июле 2012 г. закону, в Украине предусматривается поэтапное увеличение потребления биотоплива и смесевого топлива моторного. В частности, документом регламентировано, что содержание биоэтанола в бензинах моторных, производимых и/или реализуемых на территории Украины, в 2013 г. рекомендуется на уровне 5%, в 2014-2015 гг. – обязательно не менее 5%, а с 2016 г. – обязательно на уровне 7%. Однако, по мнению экспертов и участников рынка, данная инициатива совершенно не проработана, нет механизма ее выполнения, что выводит из правового поля всю биотопливную отрасль и грозит дальнейшим снижением качества топлива на АЗС. (oilnews.com.ua/Химия Украины, СНГ, мира)