Проект Технического регламента “Относительно требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу” направлен на рассмотрение в Министерство юстиции, после чего будет передан в Кабинет министров, сообщил информированный источник. Техрегламент будет опубликован в виде правительственного постановления, поэтому он не нуждается в рассмотрении в Верховной Раде. “Остальные ведомства предоставили свои пожелания и рекомендации, которые в той или иной мере были учтены в тексте Техрегламента”, – отметил собеседник. Согласно пояснительной записке к документу, опубликованной на сайте Минэнергоугля, проект Техрегламента согласован с Минэкологии, Минагрополитики, Минфином, Минэкономразвития, Госпотребинспекцией, Госслужбой по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства.
Как отметил исполнительный директор ассоциации “Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины” Владимир Емелин, документ нуждается в доработке. “Пункт о предоставлении Минэнергоугля исключительного права аттестации испытательных лабораторий противоречит действующему законодательству Украины, а именно законам “О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия” и “Об аккредитации органов по оценке соответствия”, – сказал В. Емелин. Кроме того, по его словам, в Техрегламенте следует ограничить содержание марганца в бензинах, запретить использование железа в бензиновых присадках, как это прописано в требованиях Евросоюза EN228:2012.
Утверждение Техрегламента в Украине постоянно переносится. Согласно проекту Техрегламента, оборот бензинов и дизельного топлива, соответствующих экологическому классу Евро-3, будет продлен до 31 декабря 2015 г. Предыдущая версия Техрегламента предполагала оборот топлива (как бензинов, так и ДТ) экологического класса Евро-3 до 31 декабря 2016 г., Евро-4 – до 31 декабря 2020 г. При этом оборот топлива Евро-5 во времени не ограничен. Ранее эксперты топливного рынка критиковали проект Технического регламента за пролонгацию низких требований к топливу. Продление действия устаревших стандартов может привести к росту импорта в Украину российского дизельного топлива ниже класса Евро-3. В России Техрегламент предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-3 до 31 декабря 2014 г., Евро-4 – до 31 декабря 2015 г. Действие Евро-5 не ограничено. (oilnews.com.ua/Химия Украины, СНГ, мира)