Ассоциация “Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины” (ООРНУ) выражает озабоченность в связи с заявлением министра налогов и сборов Украины Александра Клименко о намерении усилить контроль качества импортных нефтепродуктов на таможне с целью увеличения поступлений акцизного сбора. Об этом говорится в пресс-релизе ООРНУ. “Мы уверены, что данное заявление стало результатом дезинформации органов государственной власти и общественности с целью продвижения бизнес-интересов отдельных лиц”, – сказано в сообщении.
Профильная ассоциация обращает внимание на то, что ставка акцизного сбора в Украине унифицирована и не зависит от качества бензина. “Поэтому проверки качества не приведут к увеличению сбора акцизов. Гостаможслужба Украины в штатном режиме ведет достаточно серьезный контроль качества, отбирая пробы с каждой партии товара. Это говорит о том, что причиной падения поступлений акцизного сбора с нефтепродуктов является контрабанда, а не псевдоотклонения по качеству”, – отмечают специалисты.
Ассоциация обращает внимание на то, что свыше 90% импортного бензина в Украине приходится на Беларусь, Литву, Польшу и Румынию. Эти нефтепродукты отвечают европейским стандартам и параллельно поставляются в страны Европы и США. “Помимо производителя, выдающего необходимые сертификаты на свою продукцию, ее отгрузку в обязательном порядке контролируют международные сертификационные общества. Проверки качества топлива в Украине необходимо проводить не на границе, а на АЗС, в этом мы готовы оказать правительству всестороннюю помощь”, – сказано в пресс-релизе.
ООРНУ считает необходимым установить жесткий таможенный контроль поставки нефти и отгрузки нефтепродуктов на украинских НПЗ. Как утверждают эксперты, на сегодня такой контроль отсутствует, что привело к расцвету неких давальческих схем, налоговая “прозрачность” которых вызывает большие сомнения. “Очевидная абсурдность дополнительных проверок контроля качества на границе говорит о том, что главной целью этой “программы” является получение официальных санкций на задержку нефтегрузов и, как следствие, возможности устранения с рынка конкурентов”, – уверены в ассоциации. В ООРНУ напоминают, что вследствие проблем с таможенным оформлением топлива осенью 2012 г. на сегодня в Украине фактически свернута деятельности одного из крупнейших операторов, румынского концерна Rompetrol. “В первом квартале 2013 г. компания не поставила в Украину через дочернюю структуру “Ромпетрол-Украина” ни тонны нефтепродуктов, а инвестиционные проекты и вовсе были заморожены”, – подчеркивает ассоциация.
ООРНУ обращает внимание, что любые проблемы на таможне в разгар летнего автомобильного сезона и активных сельхозработ могут привести к росту цен на нефтепродукты и к перебоям в снабжении топливом. Кроме того, возникает риск увеличения доли контрабандного и фальсифицированного топлива на рынке. “На сегодня мы не видим предпосылок для роста цен на нефтепродукты, несмотря на приближение сезона активного потребления. Однако в случае возникновения каких-либо проблем с таможенным оформлением нефтепродуктов неизбежно произойдет дестабилизация как ресурсной, так и ценовой ситуации”, – заявил президент ассоциации Леонид Косянчук.
Премьер-министр Украины Николай Азаров поручил министру доходов и сборов Украины Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортируемых нефтепродуктов в ответ на обращение Киевского клуба автомобилистов к Н. Азарову. Автолюбители просили повысить требования к качеству всех нефтепродуктов, реализуемых в Украине, а не только импортируемых. По оценкам экспертов, доля контрабанды и фальсификата в общем балансе рынка по итогам 2012 г. составила 26,5%, или около 2,7 млн. т. Акцизный сбор в Украине является основным источником наполнения специального фонда дорожного строительства. По мнению экспертов, ликвидация теневого сегмента рынка топлив будет способствовать достаточному финансированию строительства дорог. (oilnews.com.ua/Химия Украины, СНГ, мира)