Украинская компания “Амальгама Люкс” подала в Московский арбитражный суд иск к российскому производителю лечебной косметики “Мирролла” и одному из ее дистрибуторов – аптечной сети “Неофарм”. Украинский производитель требует от компаний прекратить использование на территории Российской Федерации словесного обозначения “сульсен”, “сульсен мите” и “сульсен форте” на упаковках таких лечебных товаров, как шампуни, мыло и паста. А продукцию, на упаковках которой используются эти обозначения, изъять из оборота и уничтожить.
Ранее ООО “Амальгама Люкс” получило в Роспатенте права на товарные знаки №328829 (Сульсена Sulsena Sylsena) и №375705 (Сульсена) в отношении ряда парфюмерно-косметических и фармацевтических товаров (03 и 05 классы МКТУ) в качестве фантазийного обозначения. «Налицо недобросовестная конкуренция. Никаких исключительных прав на сульсен у “Амальгамы Люкс” нет. Препарат был создан советскими учеными в 1962 г. Семь предприятий СССР производили сульсеновое мыло, единственное тогда средство от перхоти. И “сульсен”, и “сульсена” (как обозначение пасты) зарегистрированы в реестре лекарственных средств», – возмущается генеральный директор компании-ответчика Гайк Аракелян. Он рассказал, что ранее “Амальгама Люкс” подавала аналогичную жалобу в прокуратуру, но в возбуждении дела ей отказали после того, как “Мирролла” представила письмо из Минздрава с подтверждением, что сульсен является неохраняемым товарным знаком.
Представители истца не стали комментировать ситуацию.
Гайк Аракелян уверен, что победа “Амальгамы Люкс” может стать опасным прецедентом. Ведь таким образом можно получить исключительные права на любое лекарственное средство и добиться закрытия 90% российских фармпредприятий, предостерегает предприниматель. «Сульсеновое мыло исчезло в девяностые, потому что масложировые комбинаты практически перестали существовать. Мы возродили производство, сейчас сульсеновое мыло и шампуни есть почти во всех аптечных сетях. Предприятие “Амальгама Люкс” вышло на российский рынок и не стало налаживать дистрибуцию, а решило убрать конкурентов таким образом», – предполагает Аракелян.
По мнению генерального директора патентной компании “Зуйков и партнеры” Сергея Зуйкова, у истца в такой ситуации практически нет шансов. «Учитывая, что зарегистрировано видовое обозначение, Роспатент должен доказать товарный знак. Все зависит только от доказательной базы. Случай простой и не предполагает разночтений», – уверен он.
Президент Первой патентной компании Анатолий Аронов считает, что регистрация знака была вполне обоснована. Хотя “Амальгама Люкс” вправе запретить использование товарного знака как название товара, она не может запрещать указывать на упаковке, что в составе имеется сульсен. «Данный запрет напрямую противоречит нормам законодательства, в частности ФЗ “О защите прав потребителей”, который обязывает производителей прописывать состав товара», – уточнил эксперт. (Ruhim/Химия Украины, СНГ, мира)