За прошлую неделю цены на крупнооптовые партии топлива совершили 15%-ный скачок, обновив рекордные уровни, сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные оперативного ценового мониторинга.
С 7 апреля средние оптовые цены изменились следующим образом: А-92 – 20640 грн./т (+2830 грн.); А-95 – 21100 грн./т (+2750 грн.); ДТ – 18060 грн./т (+2390 грн.).
Как и ранее, рост цен объясняется главным образом падением гривни: курс национальной валюты к доллару, 7 апреля установившийся на уровнях 11,6-11,8 грн./$1, к концу прошлой недели уверенно превысил 13 грн./$1. Количество предложений на рынке существенно не изменилось – 14 апреля в крупнооптовом сегменте зафиксированы предложения 7 компаний против 8 в предыдущий понедельник.
Подтвердившаяся новость об отсутствии планов новых поставок дизтоплива из России по трубопроводу участников рынка врасплох не застала. Как сообщал OilNews, “Континиум” еще раньше столкнулся с существенным снижением закупок со стороны основного покупателя российского ДТ – “Укрзализныци”.
“Закарпатнефтепродукт-Мукачево” – другой трейдер, специализировавшийся на поставках с этого направления, – переориентировался на поставки с моря. 14 апреля ЗНП уже предлагал ДТ производства Саратовского НПЗ по 18400-18450 грн./т с отгрузкой со станции Николаев.
Аукцион “Укргаздобычи”, прошедший 11 апреля, результатов не принес – желающих покупать ДТ по стартовой цене 19900 грн./т не нашлось. “В пересчете на мелкий опт такая цена уже по факту есть в Луганской области, рост до такого уровня – дело ближайшего времени”, – говорит источник в “Укргаздобыче”.
Условия сделок у белорусских компаний за минувшую неделю существенно не изменилась, как и ситуация на южных базисах поставки.
Стремительный рост цен на нефтепродукты в Украине начался в первых числах февраля и был вызван девальвацией гривни к середине апреля на 50,8%. С 3 февраля цены на основные марки нефтепродуктов в оптовом сегменте выросли на 67,05-73,15%, в рознице – на 37,5-48,07%. В апреле на ценах отразилось также введение новых ставок акцизного сбора на дизтопливо, повышение ставок экологического налога, а также введение 0,5%-ного сбора, взимаемого при покупке валюты. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)