Импорт удобрений и пестицидов начнет возрождаться в июле, когда цена азотных удобрений – самая низкая в году. В мае некоторые компании-импортеры ожидают неблагоприятные рыночные условия, которые они переждут, работая под заказ очень малыми поставками.
Евгений Филонов, компания «Агроцентр Еврохим Украина»: “Стараемся работать под заказ, в мае повезем лишь карбамид, июнь непонятен и не прогнозируем”.
Дмитрий Чверткин, компания «ФосАгро Украина»: “Работать под заказ не хотим, будем импортировать лишь то, что точно можем продать по предоплате. Риски курсовых разниц очень велики”.
Дмитрий Волкодав, директор компания «Тасман»: “Мы полностью ушли с рынка удобрений, не видим перспективы в торговле. КАС в этом году у нас покупали хуже, аграрии лишены кредитных средств и наблюдается абсолютное безденежье. В данный момент мы и аграрии смотрим на цену топлива, это первоочередной приоритет для сельхозпроизводителя”.
Действительно, в отсутствии кредитования аграрии за собственные деньги смогут купить лишь самое необходимое. Цена дизельного топлива достигла 17600-18000 грн./т (в начале года – 9,5-9,8 тыс. грн./т). Удобрения в 2 раза не подорожали, но аграрии предпочитают дизель. Это значит, что пройдет не один месяц для восстановления рынка минеральных удобрений. Не стоит забывать, что с мая Украина входит в период закупок сложных удобрений, которые в основной своей массе импортируются и главным поставщиком издавна является Россия. (Инфоиндустрия/Химия Украины и мира)