С 14 по 21 июля стоимость бензинов в крупном опте оставалась стабильной, однако к 21 июля трейдеры ушли с рынка с предложениями по бензинам. Оптовики высказывают опасения о возможном дефиците ресурса. В то же время дизтоплива дешевеют вторую неделю кряду. При этом предложение по нему возвращается к норме после возобновления растаможки нефтепродуктов, сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные оперативного ценового мониторинга.
Средние оптовые цены с 14 по 21 июля изменились следующим образом: А-92 – 19500 грн./т (-30 грн./т); А-95 – 19800 грн./т (+30 грн./т); ДТ – 15620 грн./т (-190 грн.).
Как отмечают в “А-95”, предложение в сегменте крупного опта постепенно восстанавливается: на рынок 21 июля вышли 9 операторов, в то время как неделей ранее их было 6. Однако все они предлагают только дизель. С бензинами ситуация близка к критической. На неделе А-92 и А-95 выставляли “Ромпетрол-Украина” (производство Румынии) и “ОЛЭНЕРГО” (производство Беларуси). Трейдеры отмечают, что на рынок выходило и несколько небольших операторов со скромным объемом. “Одна-две цистерны. Их буквально в первой половине дня полностью контрактовали”, – сообщил один из резидентов на ст. Коростень. По состоянию на 21 июля предложения по бензинам нет.
Большая часть ресурса была отправлена не нефтебазы на минувшей неделе, сразу после остановки растаможки. Белорусский ресурс с НПЗ уходит на Россию. На БНТД в направлении Украины ничего не торговалось. “Нам не объясняют причин, почему заводы не грузят в Украину. При этом обещают начать отгрузки со вторника-среды”, – отметил столичный трейдер. Некоторые оптовики высказываются более пессимистично. “Ближайшая партия румынского бензина прибудет только 5 августа. Из Беларуси ничего не отгружается. Ситуация очень сложная”, – сообщил один из оптовиков.
При этом, по словам участников рынка, в любой момент можно купить литовский ресурс. “Бензины на Мажейкяе есть, но они дороже. Потому пока никто не рискует, но если ситуация не изменится, придется покупать их. Цена на рынке соответственно пойдет снова вверх”, – пояснил крупный поставщик. Дифференциалы белорусских давальцев ощутимо выросли на бензин А-92, который предлагается с премией к среднемесячным котировкам Platts и Argus в $40. Премия А-95 ($17) и ДТ ($20) осталось прежней.
На рынке много ДТ. На рынок выходит до 11 трейдеров ежедневно. Стоимость ресурса снизилась на 190 грн./т, на минувшей неделе снижение составило 200 грн./т. Так, с предложением белорусского ресурса по Коростеню выходили 5 компаний: SOCAR, “ОЛЭНЕРГО”, “ЗНГК”, “Альянс-Украина” и “Народная” с ценами в районе 15450-15550 грн./т. Также белорусский дизель предлагался в Броварах (“ОЛЭНЕРГО”) и на ст. Бахмач-Гомельский (“Строй Центр”). Российское дизтопливо предлагалось на ст. Основа (“Реал НП”) и ст. Купянск (“ЗНГК”) по 15500-15550 грн./т. Также на неделе с отгрузкой в Одессе появился румынский дизель, который дороже среднерыночного предложения – 15900 грн./т.
Как отмечают аналитики “А-95”, цена дизеля реагирует на снижение внешнего рынка. Так, с начала июля котировки ДТ 10 ppm в Европе снизились в среднем на 3,5%. Курс доллара на межбанке, как и цены на нефть, на неделе был стабилен. При этом на закрытии торгов в понедельник курс снизился до 11,63-11,69 грн./$1.
Как отмечают в А-95, рынок может ожидать дальнейшее снижение цен на дизель в крупном опте. Также при снижении цен на нефть и стабилизации курса возможно постепенное снижение стоимости бензинов. Однако для этого необходимо увеличение поставок ресурса в Украину и предложения на крупнооптовом рынке. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)