После двухнедельного снижения цен на рынке крупного опта произошла их стабилизация. При этом рыночное предложение количественно стало сравнимым с докризисным периодом, свидетельствуют данные “Консалтинговой группы А-95”.
Средние оптовые цены с 8 по 15 сентября изменились следующим образом: А-92 – 20190 грн./т (-90 грн./т); А-95 – 20450 грн./т (-120 грн./т); ДТ – 17870 грн./т (+50 грн./т). Незначительное снижение “бензиновых цен” произошло 8-9 сентября. В течение недели произошло очередное снижение курса гривны на межбанке, которое составило порядка 60 коп./$1 – до 13,70-13,90/$1. Этот откат нацвлюты остановил двухнедельное снижение цен.
В бензиновом сегменте рынка отмечается большое количество игроков с разнообразным предложением. С 8 по 15 сентября на рынок с А-95 выходили в среднем 6-8 трейдеров в день (включая “Укртатнафту”), в то время как двумя неделями ранее было 1-2 приложения по А-95 в сутки. Так, в порту Ильичевска “Закарпатнефтепродукт-Мукачево” (20450 грн./т) и “Ромпетрол-Украина” (20600 грн./т) выставляет румынский “пятый”. “Закарпатцы” также выходят с румынским ресурсом в порту Николаева. На отчетной неделе на рынке появились предложения ресурсов, которые были законтрактованы для Украины Белорусской нефтяной компанией у сторонних производителей. По станции Коростень ЗНГК и “Галнафтогаз” выставили бензины из Польши по 20300 грн./т (ресурс Гданьского НПЗ Lotos). Как пояснил заместитель гендиректора ЗАО “БНК” Виктор Краснянский, компания законтрактовала бензин в Польше и Литве. “На данный момент мы везем в Украину 12 тыс. т бензина из Мажейкяя, а также из Польши путем перевалки в порту Клайпеды”, – сообщил топ-менеджер БНК. В то же не удалось выяснить, на чем базировалось заявление посла РБ в Украине о поставке в Украину 15 тыс. т голландского бензина. Помимо литовского и польского ресурса в Коростене началась реализация финского ресурса, также поставленного БНК для трейдера “ОлЭнерго”. Его цена пока выше польского – 20500 грн./т.
Бензины А-92 были традиционно представлены белорусским и румынским продуктом. Первый выставляется с Ильичевска (“Ромпетрол-Украина”) и ст. Вадул Сирет (“Закарпатнефтепродукт-Мукачево”) по 20300 грн./т и 20000 грн./т соответственно. Белорусской “двойкой” торгуют “Финанспромгаз” (Коростень), “ОлЭнерго” (Бровары) и ЗНГК (Васильков).
Незначительно подорожание ДТ связано с тем, что по состоянию на 15 августа ряд трейдеров так и не сформировал цену на свой ресурс, преимущественно российского производства. Единственное актуально предложение российского дизеля принадлежит “Реал НП” (Волгоградский НПЗ). Во вторник в продажу должен выйти саратовский ресурс со ст. Купянск. Основным предложением по дизелю остается белорусский ресурс на ст. Бровары (“ОлЭнерго”) и ст. Коростень (“Интергал”). Диапазон цен достаточно широк – 17900-18200 грн./т. “Ромпетрол-Украина” предлагает более дешевый ресурс одновременно с двух портов: Одессы (17700 грн./т) и Ильичевска (17500 грн./л).
Межбанк 15 сентября закрылся в диапазоне 13,5-14 грн./$1. При этом НБУ удерживает официальный курс на уровне 12,90 грн./$1. Результаты торгов на межбанке неминуемо подтолкнут нацбанк к повышению. В такой ситуации возможности для снижения цен в опте у трейдеров не осталось. Нестабильность на валютном рынке может в очередной раз стимулировать цены к росту. “Определенным сдерживающим фактором перед новым витком роста цен в опте является насыщенность рынка разнообразным ресурсом и тенденцией снижения европейских котировок (EUR8-12/т за неделю). Однако падение гривны ниже 14 грн./$1 снова окажет ценам существенную поддержку”, – отметили в “А-95”. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)