Глава Международной федерации журнальной прессы (FIPP) Крис Ллевеллин обратился к руководству Украины с просьбой пересмотреть решение относительно запрета рекламы фармакологической продукции в СМИ. По словам руководителя FIPP, связанные со здравоохранением публикации являются важным источником информации для широкой общественности. Он отмечает, что в связи с появившимися проблемами в отрасли информированность граждан о лекарственных средствах должна быть улучшена. “Журналы используются в качестве первичного и надежного источника информации, где реклама воспринимается так же, как и редакционное содержание”, – сказал Ллевеллин.
В FIPP отмечают, что фармацевтическая реклама является важным элементом в экономической жизнеспособности журналов, связанных со здоровьем. Потеря таких доходов будет угрожать медицинским журналам и связанным с ними отраслям (отразится на поставщиках бумаги, рекламных агентствах, оптовиках, дистрибуторах, перевозчиках, розничных торговцах и т. д.), в результате чего не исключается потеря рабочих мест. В FIPP уверяют, что в Европе разрешена фармацевтическая реклама, что закреплено на законодательном уровне. Кроме того, ограничительное законодательство в Украине может противоречить обязательствам Киева по Соглашению об ассоциации с ЕС. FIPP считает, что эта ограничительная мера приведет к серьезным социальным, экономическим и культурным последствиям.
FIPP представляет издательства в более чем 60 странах. Одна из самых важных миссий FIPP – помочь членам защищать свободу плюралистической прессы, когда это ставится под сомнение.
Прогнозируется, что доходы СМИ упадут на 30%, если текст коалиционного соглашения не будет изменен. Одним из его пунктов является реформа системы здравоохранения, в рамках которой планируется запретить рекламу фармацевтических препаратов (пункт 4.4 раздела VI). (forbes.ua/Химия Украины и мира)