Объем импорта авиационного топлива в марте составил 8,2 тыс. т, что на 10% больше, чем в марте 2014 г. В январе-марте были поставлены 29,9 тыс. т РТ – на 22% больше, нежели за аналогичный период годом ранее, сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные соответствующего исследования.
После полного прекращения поставок РТ/ТС из России в ноябре 2014 г. основным импортером стала Беларусь. В I квартале на рынок поступило почти 28 тыс. т белорусского авиатоплива против 3 тыс. т годом ранее. Почти 2 тыс. т реактивного топлива было импортировано в марте “Галнафтогазом” из Латвии. С 2013 г. импорт реактивного топлива из стран ЕС не осуществлялся. Крупнейшим импортером авиатоплива в январе-марте стала компания “Укртрансойл-2009” (входит в группу “БРСМ”), которая поставляет этот ресурс на свои нефтебазы. “Галнафтогаз”, который дебютировал в импорте авиатоплива в 2014 г. (17,3 тыс. т), с начала года поставил более 2,5 тыс. т ресурса.
Внутренние отгрузки РТ в январе-марте обвалились на 19% до 43 тыс. т. С марта 2014 г. прекращена легальная работа аэропорта в Симферополе, с апреля не действуют аэропорты Донецка, Луганска и Мариуполя. По данным Мининфраструктуры Украины, на долю этих аэропортов приходилось около 20% всех пассажирских авиаперевозок в стране.
Украина также выступает транзитером авиатоплива для молдавских аэропортов. За I квартал в Молдову были перевезены 3,2 тыс. т российского РТ, что более чем на треть меньше показателя 2014 г. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)