Значительная часть поставок топлива через морские порты Очакова, Измаила, Рени и Килии является контрабандой, объемы которой растут. Об этом говорится в обращении группы депутатов Верховной Рады к генпрокурору Виктору Шокину, которое обнародовал нардеп Андрей Левус.
Депутаты указывают, что импортеры растамаживают незначительную часть груза, указывая остальную как транзитную. Фактически весь объем реализуется на внутреннем рынке. Например, топливо растаможивается в г. Килия, затем в порт Очакова оно попадает под видом внутренних перемещений. Здесь пришвартована платформа “Водолей”, в которую бункеруются судна. Товарно-транспортные документы оформляются под растаможенное топливо. По данным депутатов, в марта в Очакове загрузились около 220 автоцистерн. Только за последние дни здесь загрузились 57 автоцистерн емкостью более 1700 т.
По этой схеме осуществляют деятельность ООО “Дунайбункер-Плюс”, ООО “Митград”, ООО “Ойл Стрим Трейдинг”, ООО “Сармат Ойл”. Сюда же можно добавить и ООО “Келмер”, ООО “Инвестнафтосервис”, ООО “Консалтинг Трейд Тревел”, ООО “Риал Стар Усте”, зарегистрированные под одним юридическим адресом в Киеве. Их учредителем является виргинская оффшорная компания Benmax Business Corporation. В обращение также присутствует компания “Финанспромгаз”, деятельность которой пытаются связать с беглым олигархом Курченко из-за менеджера компании Владислава Махини. “Финанспромгаз” неоднократно публично опровергал какие-либо связи с Курченко. Депутат Левус утверждает, что в последнее время контрабандисты работают открыто, разгружая крупные партии топлива.
Схемы контрабанды в небольших черноморских портах активизировались с весны 2014 г. Разница между потреблением бензинов в январе-марте 2015 г. и балансом рынка бензинов (совокупность импорта, экспорта и производства) составила 90 тыс. т. По мнению аналитиков “Консалтинговой группы А-95”, это минимальная оценка теневого сегмента рынка бензина, которая состоит из контрабанды и производства фальсификата в кустарных условиях. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)