Беларусь, крупнейший поставщик реактивного топлива в 2015 г., в январе 2016 г. не поставляла ресурс на украинский рынок. Он был замещен импортом из стран ЕС, сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Объем импорта авиационного топлива в Украину в январе сократился на 60% до 4,7 тыс. т по сравнению январем 2015 г. При этом в страну поступал только Jet A-1. Из Греции было импортировано 1,2 тыс. т, еще 600 т “НП Трейдинг” завез из Болгарии. Впервые с 2013 г. на рынок зашел литовский продукт – 1,5 тыс. т завез концерн “Галнафтогаз”. “Роснефть” поставила 1,5 тыс. т авиатоплива из Румынии.
Основную часть 2014 г. Беларусь была единственным поставщиком РТ/ТС. До февраля 2014 г. практически единственным поставщиком РТ была Россия. В декабре компании “Интергал” впервые начала отгрузки греческого авиатоплива через порт Бердянск в Азовском море. С апреля 2015 г. начались поставки из Бургаса (Болгария) в аэропорт Одессы.
Падение импорта частично компенсировалось увеличением отгрузок кременчугского РТ на 41% до 11,8 тыс. т. Увеличение поставок на внутренний рынок может быть связано с ростом выхода светлых нефтепродуктов на КНПЗ за счет использования легкого казахского сырья и общего увеличения объема переработки. Таким образом, суммарное наполнения рынка авиатопливом в январе 2016 г. составило 16,5 тыс. т, что на 17% ниже показателя января 2015 г. В 2015 г. по сравнению с 2014 г. объем импорта авиационного топлива в Украину сократился на 22,5% до 113 тыс. т. Поставки по внутреннему рынку при этом снизились на 15% до 125 тыс. т. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)