Производители бытовой техники – основные потребители АБС-пластиков в России на текущее время. На их долю приходится порядка 34% от общего спроса на АБС. Такую оценку рынка озвучила генеральный директор ТД “Пластик” Анна Даутова. По ее мнению, спрос на АБС со стороны производителей бытовой техники еще не достиг пиковых значений.
“Бытовая техника может потреблять в 3 раза больше АБС, чем она потребляет сейчас, исходя из объемов импорта, который завозился и сейчас упал”, – подчеркнула А. Даутова.
Согласно данным компании, второе место в структуре потребления АБС занимает сегмент экструзии листа (25%). Далее с долями в 13% следуют литьевые детали для автокомпонентов и мелкие детали по типу колпачков. Производители светотехники и электротехники закупают порядка 11% от всего АБС, производители электророзеток – 4%. “Исследуя рынок, мы специально отделили сегмент розеток в 4% от всего перерабатываемого в России АБС. В конце 2015 г. мы разработали специальную марку АБС – 1515, успешно прошли испытания у производителей в России, в том числе локализованных. Планируем занять этот сегмент, поэтому обратили на него особое внимание”, – добавила глава ТД “Пластик”.
По данным компании, в России перерабатывается 45% белых марок, 34% – натуральных марок АБС. Черные композиции составляют 9% от всего объема переработки, серые – 8%, марки со специальными цветовыми решениями – 4%. А. Даутова отметила, что технологические возможности производства в Узловом (Тульская обл.) позволяют окрашивать АБС в массе, поэтому можно говорить о перспективности работы “Пластика” в данном сегменте.
По итогам 2015 г. российский рынок потребления АБС-пластиков составил 40,5 тыс. т. (rupec.ru/Химия Украины и мира)