“Роснефть” видит перспективы для начала поставок авиационного топлива в Китай, Вьетнам и другие страны, а также расширения присутствия в Казахстане и Монголии, сообщил гендиректор компании “РН-Аэро” (“дочка” “Роснефти”) Сергей Папков.
“Перспективы поставок авиатоплива в Китай есть – это зависит от общей обстановки, позиции китайских партнеров. Рынок в Китае достаточно закрытый, но при этом по объемам он в 2 раза превосходит Россию. Мы имеем контакты с китайскими партнерами, общаемся. Это длительный процесс, мы находимся в начале пути. Помимо Китая также интересен, например, Вьетнам”, – сказал Папков. Топ-менеджер подчеркнул, что приоритетным направлением для “РН-Аэро” являются поставки на внутренний рынок.
В 2015 г. в Монголию и Казахстан были отправлены 45 тыс. т при общем объеме производства в 3,1 млн. т. “Так, “РН-Аэро” в 2015 г. продолжило осуществлять экспортные поставки авиатоплива в адрес совместного предприятия КОО “Мэргэван”, которое осуществляет заправки “в крыло” в аэропорту монгольской столицы. В связи с ожидаемым вводом в эксплуатацию в 2017 г. нового аэропорта в Улан-Баторе мы планируем организовать заправку в данном аэропорту силами совместного предприятия, – отметил Папков. – Еще одно направление – поставки в Казахстан, с середины 2015 г. отгружено порядка 15 тыс. т. Мы подписали соглашение с казахским партнером “КазМунайГаз-Аэро” – дочерним обществом крупнейшей нефтяной компании Казахстана, планирующей развивать авиазаправочный бизнес. Изучаем возможность начала операторской деятельности в аэропортах в формате СП с местным игроком”.
В 2016 г. компания намерена также поставить небольшие объемы в Монголию и Казахстан. (Нефть России/Химия Украины и мира)