Анонсированный ДП “ПрикарпатЗападтранс” пуск украинского участка нефтепродуктопровода Самара – Западное направление повысит конкуренцию среди поставщиков дизельного топлива и позволит снизить его закупочную цену.
“Рынок нефтепродуктов с большим интересом ожидает пуска нефтепродуктопровода, поскольку его работа способна до предела заострить конкурентную борьбу между источниками поставок топлива в Украину. В 2006-2007 гг. прокачки по этой магистрали достигали рекордных значений – 120-150 тыс. т/месяц. Появление на рынке таких объемов приведет к снижению закупочных цен на $20-25/т, что эквивалентно 45-55 коп./л. В масштабах страны это позволит дать экономию на закупках дизтоплива $75-100 млн./год”, – считает директор “Консалтинговой группы А-95” (Киев) Сергей Куюн.
Директор специальных проектов НТЦ “Психея” Геннадий Рябцев отметил, что поставки по трубопроводу будут иметь конкурентное преимущество, особенно учитывая повышение цен на транспортировку по железной дороге. “Трубопроводные поставки всегда дешевле, чем железнодорожные, особенно учитывая повышение тарифов на грузовые перевозки с 30 апреля. Пуск трубопровода “ПрикарпатЗападтранс” потянет цены на дизтопливо вниз”, – считает Геннадий Рябцев.
Аналитик UPECO Александр Сиренко отметил, что поставки по трубопроводу могут потеснить и часть более дорогих морских партий дизтоплива. “Поставка дополнительных объемов ДТ на украинский рынок, на 80% зависящий от импорта, – это позитивно. В прошлом поставки по трубопроводу составляли в среднем 70 тыс. т/месяц. Российское дизтопливо, учитывая логистику, ожидается более дешевым, чем белорусское ДТ с близкого к границе Украины Мозырского НПЗ. Низкая цена “трубного” ДТ может снизить поставки топлива по морю, например с Израиля, Греции и даже с России”, – сказал он. Эксперт добавил, что крайне важной является прозрачность в работе продуктопровода, поскольку при прежних собственниках он использовался в т. ч. для контрафактных поставок.
“ПрикарпатЗападтранс” готовится в мае возобновить поставки дизтоплива по нефтепродуктопроводу Самара – Западное направление после двухлетнего перерыва. По данным компании, сейчас начат процесс таможенного оформления около 30 тыс. т дизельного топлива, находящегося в трубопроводе, для его замены на продукт качества Евро-5. В дальнейшее планируется транспортировка дизельного топлива только этой марки. (РБК-Украина/Химия Украины и мира)