Источники в “Нафтогазе Укпраины” рассказывают, что за день до заседания набсовета главный юрист “Укрнафты” Вячеслав Карташов целый день “инструктировал” НАКовцев, как голосовать по санации. Примечательно, что тот же Карташов курировал договоры, по которым из “Укрнафты” в 2015 г. были выведены многомиллиардные суммы.
Настрой главы “Нафтогаза” угадывался еще по интервью Коболева, вышедшем накануне заседания набсовета. “Подготовительную работу” с подчиненными провел и председатель правления НАК “Нафтогаз Украины” Андрей Коболев (НАКу принадлежит в набсовете “Укрнафты” 6 мест, или большинство, которое может принять любое решение без участия представителей миноритариев). “Коболев сказал, что Коломойский (лидер группы “Приват”) порешал все на Банковой, реструктуризировал долги по рефинансу “ПриватБанка”, так что, мол, сами понимаете, как будем голосовать”, – сказал один из членов набсовета “Укрнафты”, попросивший не называть его имени. Согласие на санацию – это нежелания отстаивать интересы государства и его граждан. С другой стороны, отмечает он, мнение членов набсовета от “Нафтогаза” не имеет значения, так как все обязаны голосовать по заданию на голосование, которое утверждается правлением “Нафтогаза”.
Ранее Коломойский выводил миллиарды из “Укрнафты” с помощью трех схем: нерасчеты “приватовских” структур за нефть, нерасчеты за нефтепродукты и авансовые проплаты без последующих поставок. Как показывает изучение первичных данных за 9 месяцев 2015 г. (до смены “приватовского” менеджмента”), за этот период на структуры “Привата” из “Укрнафты” были перечислены 13,5 млрд. грн., при этом вся выручка компании составила 21 млрд. грн. Такие суммы могли быть выведены только на “приватовские” структуры – НПЗ “Укртатнафта” (ему перечислено за 9 месяцев 2015 г. около 8 млрд. грн.), Никопольский завод ферросплавов (2,5 млрд.), Запорожский ферросплавный (400 млн.), Марганецкий ферросплавный (450 млн.), “ДнипроАзот” (2 млрд. грн). (Укррудпром/Химия Украины и мира)