Суд по интеллектуальным правам (СИП) РФ назначил на 4 августа рассмотрение жалобы американской фирмы Procter & Gamble на отказ в иске к ПАО “Нефис Косметик”, в котором компания просила запретить продавать моющие средства под маркой “Sorti” и взыскать компенсацию в 5 млн. руб., говорится в материалах суда.
В рамках спора рассматривался встречный иск “Нефис Косметик” (входит в состав ГК “Нэфис”) о признании действий истца по регистрации товарных знаков недобросовестной конкуренцией. Арбитражный суд Республики Татарстан 28 августа 2015 г. отклонил первоначальный иск, а также встречный иск. Апелляционная инстанция оставила в силе решение суда первой инстанции.
В иске американская компания просила суд, в частности, обязать ответчика прекратить введение в гражданский оборот товаров (моющих средств) марки “Sorti” в упаковке и с использованием обозначений, нарушающих его исключительные права. Компания также указала, что ответчик нарушил его исключительные авторские права на дизайн “Fairy”. По мнению истца, упаковка моющего средства “Sorti” является схожей до степени смешения с упаковкой “Fairy”. Procter & Gamble является правообладателем товарных знаков “Fairy” и “Fairy Platinum”, которые зарегистрированы, в частности, в отношении 3 класса МКТУ (класс включает препараты для чистки и парфюмерно-косметические товары). Ответчик осуществляет производство, предложение к продаже, продажу и введение в гражданский оборот товаров (моющих средств) марки “Sorti”.
Суд, отклоняя требования американской компании, указал, что упаковки ответчика, содержащие спорные обозначения, не могут быть признаны тождественными упаковкам истца. На товаре ответчика указан доминирующий элемент “Sorti”, что полностью исключает возможность смешения товаров потребителем. Также истец не представил доказательства, подтверждающие заявленный довод относительно наличия существенных негативных правовых последствий для дальнейшей его хозяйственной деятельности. Товары с обозначением “Sorti” активно и легально вводились ответчиком в гражданский оборот способом, направленным на формирование у рядового потребителя своего отношения к продукции с таким обозначением, производимой именно им, отмечается в решении.
Также было проведено социологическое исследование, в рамках которого большинство опрошенных указало, что упаковки не похожи между собой по внешнему виду, надписи на упаковках различны по звучанию и смыслу.
По поводу встречного иска суд также указал, что компания “Нефис Косметик” не представила достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что действия истца по приобретению исключительного права на спорные товарные знаки являются недобросовестными и были совершены исключительно с намерением причинить вред ответчику как лицу, осуществляющему схожую с истцом деятельность. (Ruhim/Химия Украины и мира)