Продукция российских производителей занимает всего 2,7% от емкости мирового рынка ЛКМ – 1,2 млн. т ($3,5 млрд.) против 45 млн. т ($138 млрд.) соответственно. Причем львиная доля глобального потребления – 63% – приходится на двадцатку крупнейших иностранных производителей, заявил директор ассоциации “Центрлак” Геннадий Аверьянов.
В перечень 80 ведущих предприятий входят 16 японских, 14 американский, 5 немецких, 4 китайских, 3 итальянских и всего 2 российских компании – “Эмпилс” и “Русские краски”. По словам эксперта, с мировыми гигантами российским компания трудно конкурировать даже на внутреннем рынке. Чтобы удержать позиции компаниям нужно быть более консолидированными, иметь поддержку практически на всех этапах применения материала. (Advis/Химия Украины и мира)