17 ноября Верховная Рада приняла закон о создании Государственного дорожного фонда для финансирования ремонта и строительства автомобильных дорог страны за счет акцизных налогов. За принятие законопроекта №4014а о внесении изменений в закон Украины об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли за основу и в целом проголосовали 248 народных депутатов.
Согласно тексту законопроекта, в Дорожный фонд пойдет акцизный налог с произведенных в Украине и ввезенных на ее таможенную территорию подакцизных нефтепродуктов и транспортных средств; ввозная пошлина на нефтепродукты и транспортные средства и шины к ним; платы за проезд по автомобильным дорогам; концессионных платежей. По подсчетам авторов документа, если все эти профильные налоги и сборы будут идти напрямую в Дорожный фонд, его годовой бюджет составит от 30 до 40 млрд. грн.
Представляя законопроект, глава парламентского комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич отметил, что запуск Дорожного фонда предлагается перенести с 2017 г. на 2018 г. с последующим финансированием в 50% от поступлений в фонд акциза на нефтепродукты на 2018 г., 75% – на 2019 г. и 100% – на 2020 г.
Идея создания дорожного фонда за счет топливных акцизов прозвучала в Кабмине весной. Так, находясь 17 мая с визитом в Одессе, глава правительства Владимир Гройсман отметил, что дорожный фонд начнет работу в 2017 г. “Это даст возможность за 2-3 года ситуацию с дорогами вывести на другой уровень”, – сказал премьер. Подобный фонд существовал до 2014 г., но он никогда не получал все необходимой суммы из-за наличия схем по нелегальному ввозу нефтепродуктов в Украину, в т. ч. группой “ВЕТЭК”. Инициатива ГФС, поддержанная участниками рынка, комитетом ВР и др. о переносе розничного акциза в основную ставку, была заблокирована Минфином, что, по оценке экспертов, приведет к потере 2 млрд. грн. недополученного налога в 2016 г. В 2017 г. эта цифра существенно возрастет. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)