Импорт авиатоплива в ноябре вырос почти в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. – до 17 тыс. т. При этом отгрузки ресурса с Кременчугского НПЗ выросли на 10% до 12,1 тыс. т, сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Основным зарубежным поставщиком авиатоплива стала Греция, которая отправила морем 10,2 тыс. т ресурса для компании “Август Пром” (выступает одним из импортеров нефтепродуктов для “Трейд-Коммодити”). Из Литвы по железной дороге были отправлены 6,7 тыс. т ресурса для компаний “Балтик Граунд Сервис” (3,2 тыс. т), “Трансфорвардинг Лимитед” (1,6 тыс. т) и WOG (1 тыс. т). При этом лишь 100 т авиатоплива были поставлены компанией “Галлон Групп” автомобильными партиями из Болгарии. Белорусские производители и экспортеры нефтепродуктов с декабря 2015 г. не осуществляют отгрузку авиатоплива в Украину из-за действий украинских таможенников в отношении поставок компании “БНК-Украина”. Несмотря на заявления заместителя начальника отдела маркетинга ЗАО “Белорусская нефтяная компания” (БНК) Алексея Задорожного, в Украину так и не был возобновлен импорт белорусского реактивного топлива. Таким образом, баланс рынка за ноябрь составил 29,1 тыс. т, что на 45% больше показателей ноября 2015 г. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)