Казахстан в январе поставил в Китай первую железнодорожную партию сжиженного углеводородного газа (СУГ), сообщила пресс-служба транспортной монополии “Казахстан темир жолы” (КТЖ).
Казахстан и Китай имеют разную ширину железнодорожной колеи и до настоящего времени действовали два способа доставки продукта: СУГ либо переваливался на приграничной станции из цистерн КТЖ в газовозы, либо использовались танк-контейнеры. “13 января 2017 г. со станции Достык в китайский Куйтунь отправлены 18 вагонов-цистерн со сжиженным углеводородным газом. Транспортировка открывает новые возможности по увеличению объемов поставок казахстанского углеводорода на экспорт, а также транзита аналогичного топлива из России”, – говорится в сообщении КТЖ. По оценке экспертов, объем партии СУГ составил около 700 т.
Источники в отрасли уточнили, что новый вид транспортировки связан с тем, что после долгих переговоров казахстанская и китайская стороны достигли соглашения. “Теперь газ перекачивается из терминала на казахстанской стороне в китайские цистерны. Это можно было делать и раньше, но не могли договориться”, – сказал источник в отрасли. Всего в 2016 г. экспорт СУГ из Казахстана в Китай через станцию Достык превысил 200 тыс. т, по данным экспедиторов. При этом мощность терминала составляет 1 млн. т СУГ в год.
Участники рынка затрудняются прогнозировать темпы роста экспорта СУГ через Достык на 2017 г. с учетом новой схемы перевозок. “Первый состав со сжиженным газом в Китай прошел в тестовом режиме, но пока рано говорить о регулярных поставках, объемах и ценах. Идет обкатка маршрута”, – сказал источник в компании, не уточнив сроков завершения тестового режима. (nefterynok.info/Химия Украины и мира)