Инвесторы проекта строительства Амурского НПЗ наполовину решили вопрос сырьевого обеспечения, выкупив две небольшие нефтяные компании, рассказал полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. “Насколько мне известно, инвесторы Амурского НПЗ купили две небольшие нефтяные компании в Якутии и Иркутской области. Объем их добычи может закрыть половину потребности НПЗ, то есть до 3 млн. т нефти”, – сообщил Ю. Трутнев.
Первоначально “Амурская энергетическая компания”, организатор проекта, обсуждала с “Транснефтью” возможность подключения Амурского НПЗ мощностью первичной переработки 6 млн. т к магистральному нефтепроводу ВСТО. Транспортная монополия в подключении отказала, сославшись на ограниченность ресурсов: все объемы нефти распределены вплоть до 2025 г. “Я много раз встречался с “Транснефтью”. На сегодня у них позиция следующая: “Транснефть” в рамках уже заключенных контрактов обеспечить транспортировку дополнительного объема нефти, связанного с Амурским НПЗ, не может. Это невозможно сделать без строительства второй нитки, а в нее нужно вложить порядка 120 млрд. руб. Для проекта НПЗ на 6 млн. т – это дорогое удовольствие и абсолютно не окупаемое”, – пояснил Ю. Трутнев, добавив, что обсуждение проводилось в рамках исполнения поручения президента РФ.
Сейчас также прорабатывается возможность транспортировки нефти на НПЗ железнодорожным транспортом со станции Уяр. “Там освобождаются дополнительные объемы перевозки, связанные с тем, что Комсомольский НПЗ “Роснефти” подключается к нефтепроводу по контракту с “Транснефтью”. Инвесторы Амурского НПЗ, видимо, в настоящий момент считают, выгодно ли им это будет”, – добавил полпред.
Проект Амурского НПЗ предполагает размещение производства рядом с поселком Березовка Амурской области. Первый этап строительства планировалось завершить в 2017 г., в 2018 г. – получить первую товарную продукцию. Скорректированный план предполагает пуск технологического оборудования в 2019 г., в 2021-2022 гг. – расширение ассортимента.
На российский рынок планируется поставлять 25% от всей выпускаемой продукции, в том числе дизтопливо, нефтяной кокс, авиационный керосин. Остальная продукция (дизтопливо и гидроочищенная нафта) по трубопроводу будет направляться в приграничный город Хэйхэ, а оттуда в Дацин.
Объем инвестиций в проект, по предварительным оценкам, составит более 123 млрд. руб. Инициатором проекта выступает ООО “Амурская энергетическая компания”, контролируемая китайской “Мэн Лань Син Хэ” напрямую (40%) и через ООО “Амур-Нефтехим” (50%). Оставшимися 10% капитала владеет московское ЗАО “ИнтерРусОйл”. (rupec.ru/Химия Украины и мира)