Внутреннее производство шин и моторных масел составляет около 40% от спроса в Иране. Чтобы удовлетворить спрос на такие продукты, страна зависит от импорта из Китая, Таиланда, Тайваня, Индии и Южной Кореи.
В Иране имеется восемь производителей шин, большинство из которых были созданы до Исламской революции 1979 г. За последние четыре десятилетия только две фабрики по производству шин были открыты в Иране – Yazd Tire и Barez Manufacturing Group. На компании Dena Tire and Rubber Manufacturing Company, Yazd Tire, Alborz Tire и Iran Tire Manufacturing Company приходится львиная доля местного рынка.
Основным сырьевым материалом для шин являются естественный и синтетический каучук. Синтетический каучук поставляется местной нефтехимической промышленностью, тогда как натуральный каучук импортируется. На самом деле 80% того, что доступно на внутреннем рынке, сделано из импортного сырья, в том числе из нитей, проволоки и натурального каучука. В среднем около 350 тыс. т каучука потребляются в Иране ежегодно.
Избыточные мощности заводов, производящих внутренние камеры для некоторых типов шин, являются еще одной основной проблемой. Годовая потребность в резиновых камерах составляет около 10 млн., но только 4 из вышеуказанных заводов имеют мощности производства до 20 млн./год. Их производят в огромном количестве и другие фабрики.
Имеется 50 марок моторных масел, доступных на рынке Ирана. Промышленные машины, которые в настоящее время используются при производстве моторного масла, были разработаны еще 50 лет назад. Покупки новых машин для этой отрасли не были сделаны в основном из-за международных санкций против Ирана в связи с его ядерной энергетической программой. Поэтому устаревшее оборудование не может конкурировать с импортными продуктами, констатирует Forsat-e Emrooz и призывает к принятию мер для решения данных проблем. (Iran.ru/Химия Украины и мира)