Американский нефтегазовый гигант ExxonMobil решил покинуть крупнейший в Пакистане СПГ-проект, чем поставил его реализацию под вопрос. Тем самым корпорация также “подставила” компанию Global Energy Infrastructure Limited (GEIL), которая уже заключила с пакистанскими властями долгосрочный контракт.
Консорциум в составе Hoegh LNG, Qatar Petroleum, Total, Mitsubishi, ExxonMobil и GEIL был создан в феврале текущего года. Его задачей была реализация проекта по созданию регазификационного терминала в порту Карачи, третьего по счету в Пакистане и самого мощного из всех. Причем судно-регазификатор FSRU (Floating Storage Regasification Unit) производительностью 21 млн. кубометров газа в день находится на завершающей стадии строительства. Предполагалось, что проект заработает в 2018 г., но теперь он повисает в воздухе.
У ExxonMobil возникли некие неуточненные разногласия с партнерами. В итоге корпорация решила уйти в конкурирующий проект, который реализуется в порту Касим. А самое неприятное, что вслед за американской корпорацией уйти хотят Total и Mitsubishi.
GEIL в панике, ведь у компании уже есть 20-летнее соглашение на поставку в Пакистан 2.5 млн. т СПГ в год. Сейчас GEIL ищет, кем бы заменить выпадающих партнеров, и ведет на эту тему переговоры с трейдером Vitol. И компании ни в коем случае нельзя затягивать строительство, ведь у нее очень много конкурентов в Пакистане. В порту Касим созданием регазификационных мощностей занимаются трейдинговые гиганты Trafigura и Gunvor, а всего там планируется построить шесть СПГ-терминалов.
С другой стороны, места на пакистанском рынке, скорее всего, хватит всем: к 2022 г. страна намерена ежегодно импортировать 30 млн. т сжиженного газа. (nangs.org/Химия Украины и мира)