С апреля украинские компании прекратили импортные поставки мазута. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95”. По оперативным данным, в первой декаде мая импорт мазута также не осуществлялся.
Остановка импорта обусловлена падением спроса на ресурс ввиду окончания отопительного сезона. Ранее глава одного из крупнейших импортеров мазута компании “Принт Инжиниринг” Олег Яскивец прогнозировал, что спрос на этот ресурс возобновится в середине лета. “Повышение спроса на мазут ожидается в июле-августе, тогда ТЭС и ТЭЦ начнут искать ресурс, чтобы сформировать минимально допустимые запасы резервного топлива”, – отмечал О. Яскивец. На ТЭС и ТЭЦ приходится около 80% потребления мазута. Остальной объем потребляют облавтодоры, воинские части и котельные некоторых предприятий.
В апреле украинские предприятия произвели оценочно 28,5 тыс. т мазута против 34,8 тыс. т в апреле 2017 г. При этом экспорт этого топлива вырос с 15,4 тыс. т до 26 тыс. т.
Потребление мазута по итогам I квартала 2018 г. в общем по стране сократилось более чем в 2 раза – с 243 тыс. т за аналогичный период 2017 г. до 115 тыс. т. Импорт мазута в I квартале 2018 г. сократился в 4,7 раза до 20,2 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. (95 тыс. т). Причиной сокращение рынка мазута стало вступление с 1 января 2018 г. нового технического регламента, запрещающего оборот мазута с содержанием серы выше 1%.
До введения запрета основным поставщиком мазута в Украину была Беларусь (98% импорта за 2017 г.). Содержание серы в этом продукте составляет 2,5%. С 2018 г., по данным “А-95”, импорт белорусского мазута прекращен. Импортный ресурс поступает из Казахстана и России. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)