Специалистами ОАО “Белшина” (Бобруйск, Могилевская обл.) предложен принципиально новый метод стендовых испытаний шин – испытания в ведущем режиме.
Как отмечают на предприятии, в настоящее время основной тенденцией развития сельскохозяйственного машиностроения является производство энергонасыщенных тракторов с повышенной мощностью двигателя от 200 лошадиных сил и более, расширенным диапазоном рабочих скоростей (до 20 км/ч) и повышенной транспортной скоростью (до 50-65 км/ч), низким удельным давлением на почву и низким расходом топлива, что требует создания новых сельскохозяйственных шин.
Для оценки качества вновь созданных шин с повышенными нагрузочными характеристиками должны использоваться современные жесткие методики испытаний и оборудование, позволяющее проводить стендовые испытания в условиях, приближенных к реальности. С целью проведения динамических испытаний новых шин сельскохозяйственного назначения для ведущей оси энергонасыщенных тракторов специалистами исследовательской лаборатории ОИЦ предложен принципиально новый метод испытаний шин – испытания в ведущем режиме – и разработана соответствующая методика. Модернизация заключалась в разработке, изготовлении и установке привода вращения шины, разработке нового программного обеспечения, замене существующей системы управления на современную автоматизированную, построенную на базе программируемого логического контроллера, а также установке 9 клиц на беговом барабане, имитирующих неровности дороги.
Ранее подобные испытания не проводились, в настоящее время аналогичного испытательного оборудования в странах СНГ нет, подчеркивает пресс-служба предприятия.
По мнению специалистов, модернизация дает возможность проводить динамические испытания в более жестком режиме, а также позволяет приблизить динамические испытания к условиям реальной эксплуатации.
«Белшина» образована в 1972 г., преобразована в ОАО в 2002 г. Предприятие выпуск более 300 типоразмеров шин для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин. Продукция предприятия реализуется более чем в 50 странах. Экспорт продукции составляет более 60% в общем объеме продаж. Основным внешнеторговым партнером является Россия, на долю которой приходится 41% экспортных поставок. (export.by/Химия Украины и мира)