Соблюдая законодательство развивающихся регионов (в том числе Азии, особенно Китая), требующее снижения выбросов летучих органических соединений (ЛОС), глобальные производители автомобильных OEM-покрытий частично переходят на изготовление ЛКМ с высоким содержанием сухих веществ и водных растворов.
По мнению Питера Томлинсона, директора подразделения AkzoNobel по автомобильным покрытиям, водорастворимые ЛКМ могут заменить покрытия на основе растворителя. Но проблема заключается в том, что покрытия на основе растворителя имеют относительно низкую стоимость и обеспечивают надежное нанесение, в то время как водорастворимые покрытия обычно имеют гораздо более узкий интервал нанесения и чувствительны к колебаниям влажности и температуры.
Компания Axalta сообщает о перспективах перехода к более экологичным водным технологиям изготовления автомобильных OEM-покрытий и о некотором увеличении их внутреннего объема производства.
Новые разработки автомобильных OEM-покрытий подразделения BASF Coatings (BASF) направлены на создание водных ЛКМ на основе новых смол, реологических агентов и технологий обработки алюминия.
Водные технологии являются ключевой областью конкурентной дифференциации для компании PPG: компактная система окраски Premium B1:B2 сокращает количество этапов, необходимых для окраски автомобиля, за счет отсутствия грунтовочного слоя. (Advis/Химия Украины и мира)