Противоречия между “Нижнекамскнефтехимом” (НКНХ) и “Татнефтью” привели к снижению объемов производства шин на предприятиях последней. Об этом на заседании совета директоров “Татнефтехиминвест-холдинга” рассказал его глава Рафинат Яруллин.
“Снижен выпуск изопренового каучука в условиях сокращения поставок на шинные заводы республики на 30%. Шинный комплекс “Татнефти” был вынужден снизить производство по итогам первого полугодия”, – рассказал Р. Яруллин, добавив, что также сократился выпуск бутилкаучука. Суммарно в республике было выпущено 347 тыс. т синтетических каучуков.
Он подчеркнул, что предприятия “Татнефти” сосредоточились “на выполнении обязательств перед автозаводами по первичной комплектации”. Согласно презентации “Татнефтехиминвест-холдинга”, в первом квартале было изготовлено менее 2 млн. т шин, в третьем – менее 3 млн. т. Итоговый показатель выпуска составил 4,3 млн. шин, что на 38% ниже уровня прошлого года.
В то же время вырос экспорт шин в дальнее зарубежье, в частности ЦМК шин. Совокупно на внешние рынки было отгружено около 2 млн. т покрышек. В результате стоимость реализации шин составила около 20 млрд. руб., что сопоставимо с уровнем прошлого года.
“Производство техуглерода было снижено на 17% в условиях данного конфликта”, – резюмировал Р. Яруллин, не став уточнять суть конфликта между сторонами. Всего было наработано 54 тыс. т технического углерода. В пресс-службе “Татнефти” оперативно на запрос не ответили.
В состав шинной группы “Татнефти” кроме “Нижнекамскшины” входят “Нижнекамский завод грузовых шин”, “Нижнекамский завод шин ЦМК”, “Татнефть-Нефтехимснаб” (снабжает группу сырьем), ТД “КАМА” (занимается сбытом готовой продукции), НТЦ “Кама”.
В презентации “Татнефти” по параметрам принятой стратегии развития ранее отмечалось, что к 2020 г. ожидается увеличение продаж шин до 15,2 млн. единиц, к 2025 г. – до 16,1 млн. (rupec.ru/Химия Украины и мира)