Прошлый год рынок покрышек и шин в России продемонстрировал растущий спрос на продукцию в 6%. Лидером по объемам продаж в 2018 г. стал крупнейший отечественный производитель шин – завод “Нижнекамскшина”. Шины Кама, Кама Евро и Viatti производства нижнекамского завода заняли 19% рынка шин в России.
Следом идет финский производитель шин Nokian со своим заводом во Всеволожске. Совокупно с “Нижнекамскшиной” продуценты реализовали в 2018 г. на шинном рынке России более 26 млн. штук шинной продукции.
Замыкает тройку лидеров производитель шин Cordiant. За 2018 г. продукция под брэндами Cordiant и Tunga с заводов в Омске и Ярославле заняла 13% отечественного рынка шин и покрышек.
Локализовавший производство в московской области в 2004 г. французский концерн Mishelin по итогам 2018 г. занял 6% российского рынка шин и добился прироста выручки почти в 11%. Еще два крупных мировых продуцента шин, локализовавших производство в России, Pirelli и Yokohama, отгрузили с трех заводов в Кирове, Воронеже и Липецке 7,8 млн. штук шинной продукции.
Тройка производителей шин Toyo, Hankook и Goodyear заняли 16% российского рынка шин. Следом идет тройка производителей Bridgestone, Dunlop и Kumho, реализовавших совокупно 4,8 млн. штук шинной продукции.
Прочие производители, занявшие менее 2% рынка, совокупно продали более 15 млн. штук шинной продукции. К наиболее заметным можно отнести Алтайского производителя шин Nortec, специализирующегося на продукции для сельхоз- и грузовой техники, увеличившего за 2018 г. выручку на 18% и обогнавшего по рентабельности таких грантов, как “Нокиан Тайерс”, “Кордиант” и “Нижнекамскшина”. (roif-expert.ru/Химия Украины и мира)