Глобальные поставки морского топлива, соответствующие новым экологическим правилам IMO 2020, быстро растут, а проблемы с качеством остаются незначительными. Об этом сообщило Международное энергетическое агентство (МЭА), передает Reuters
Новые экологические правила Международной морской организации (IMO), вступившие в силу 1 января, требуют, чтобы суда использовали топливо с содержанием серы не более 0,5% по сравнению с 3,5% ранее. Исключение сделано только для судов, оснащенных системами очистки выхлопных газов – скрубберами.
Несмотря на возникшие в конце прошлого года опасения по поводу доступности мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO), наиболее предпочтительного вида судового топлива, его поставки в ключевых центрах в настоящее время выглядят адекватными, говорится в ежемесячном отчете МЭА. “Мы получаем первые данные о результатах перехода, похоже, поставки новых партий VLSFO быстро растут”, – заявили в агентстве.
Опасения по поводу того, что VLSFO, представляющий собой смесь топлива с высоким и низким содержанием серы, может повредить судовые двигатели, быстро исчезают, отмечается в документе. В то же время подчеркивается, что высокий спрос на VLSFO привел к резкому росту его стоимости в последние месяцы, что сузило распространение низкосернистого мазута по сравнению с более дорогим морским газойлем (MGO).
Нефтеперерабатывающие заводы во всем мире отреагировали на введение IMO 2020 и рост спроса на чистое судовое топливо значительным увеличением производства VLSFO.
Китай освободил от налогов экспорт чистого судового топлива, но первоначально ограничил объем поставок для расширения внутреннего рынка VLSFO/ MGO.
В конце 2019 г. стало известно, что судоходные компании отдают предпочтение VLSFO по сравнению с дистиллятным топливом (MGO). Многие судовладельцы и операторы, особенно те, которые эксплуатируют крупнотоннажные суда, опасаются, что использование MGO может стать причиной технических проблем с двигателями, настроенными на тяжелое судовое топливо. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)