Импортные поставки нефтяного бензола и каменноугольного бензола для синтеза в Россию в 2019 г. увеличились более чем в четыре раза по сравнению с 2018 г., на 55 тыс. т до 70,9 тыс. т, достигнув исторического максимума на фоне сокращения выпуска продукта, отмечают трейдеры.
Основной вклад в снижение выпуска бензола внес внеплановый ремонт на заводе “Ставролен” “ЛУКойла” (Буденновск, Ставропольский край), проводившийся с конца августа 2018 г. до начала апреля 2019 г. Кроме того, выработку продукта уменьшили Омский НПЗ “Газпром нефти”, Ярославский НПЗ “Славнефти” и “Уфанефтехим”.
Количество экспортеров бензола в Россию увеличилось в прошлом году с двух до пяти: помимо Атырауского НПЗ (Казахстан) и украинского “Карпатнефтехима” бензол в Россию стали поставлять Кременчугский НПЗ “Укртатнафты” (Украина), а также Мозырский и Новополоцкий НПЗ (Беларусь). В то же время украинский “Запорожкокс” прекратил отгрузки каменноугольного бензола для синтеза на российский рынок, так как компания в ноябре 2018 г. попала в список, разработанный Россией в ответ на санкции со стороны Украины.
Подавляющий объем импортного бензола в России закупил производитель капролактама “Куйбышевазот”, увеличивший импорт этого продукта в 2019 г. на 50,5 тыс. т до 66,4 тыс. т. Отгрузки производились с “Карпатнефтехима” (37,3 тыс. т), Атырауского (23,7 тыс. т), Новополоцкого (2,9 тыс. т) и Кременчугского НПЗ (2,5 тыс. т). (argusmedia.com/Химия Украины и мира)