В январе-июне импорт авиационного топлива в Украину сократился почти в 2,5 раза до 47,4 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. (115,2 тыс. т). Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Около 65% или 31 тыс. т всего импорта пришлось на поставки из Литвы. Еще 8,4 тыс. т или 18% от общего объема импорта поставлены из Беларуси. Морским транспортом импортированы остальные 8,4 тыс. т или 18%. По морю в Украину в первом полугодии поступало топливо преимущественно из Греции.
Резкое снижение объема рынка стало следствием пандемии COVID-19, из-за угрозы которой правительство Украины ввело ограничения на пассажирские авиарейсы с 17 марта по 15 июня. Так, по данным Госавиаслужбы, в январе-мае пассажиропоток через аэропорты сократился на 51,7% до 4,06 млн. человек. Украинские авиакомпании – основные потребители авиакеросина – снизили количество пассажирских рейсов на 57,1%.
В июне импорт авиационного топлива составил 5,8 тыс. т, что в 2 раза превышает объем поставок в мае. Из них в мае 2,5 тыс. т были импортированы по железной дороге из Литвы, остальные 3,3 тыс. т пришлись на морские поставки из Греции.
Импорт авиакеросина в июне осуществляли шесть компаний. Крупнейшими импортерами стали Socar (1,7 тыс. т), “Август Пром” (1,5 тыс. т) и “Люкс Краина” (1,4 тыс. т).
В 2019 г. объем рынка авиационного топлива сократился на 39% (на 305 тыс. т) до 483 тыс. т после введения с 1 января 2019 г. системы контроля над его целевым использованием. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)