Revuze – основанная в Израиле платформа, занимающаяся изучением опыта покупок и потребительского поведения, – представила отчет о парфюмерных трендах первой половины 2020 г.
Чтобы собрать данные о современных предпочтениях потребителей, компания Revuze использовала самообучающуюся технологию сбора данных с использованием искусственного интеллекта для сканирования более 630000 онлайн-обзоров продуктов в категории парфюмерии в первой половине 2020 г. Данные были получены с 20 различных платформ Великобритании и Северной Америки.
Результаты показали, что количество онлайн-обзоров и комментариев выросло на 16% для парфюмов с фруктовыми нотами. Кроме того, резко возросли такие показатели и для конкретных фруктовых ингредиентов: рост на 190% для ириса; 148% – вишня; 140% – мандарин; 133% – ваниль, 120% – персик.
Древесные ароматы также оказались популярными, их упоминают на 26% больше в первом полугодии 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Однако стало очевидным снижение востребованности травяных и цитрусовых запахов. Так, уменьшились упоминания следующих нот: на 53% для апельсина; 38% для лаванды; 31% для жасмина, 28% для мяты.
Алон Гелбер, директор по маркетингу Revuze, отметил, что на эти онлайн-данные стоит обратить внимание, потому что такая активность сигнализирует о будущих покупательских тенденциях. “По мере увеличения доли обсуждений мы увидим значительные результаты в течение короткого периода времени – нескольких месяцев”, – заявил Гелбер. По его словам, это означает, что растущая активность вокруг фруктовых нот в парфюмерии вскоре приведет к тому, что потребители будут активно покупать продукты с такими ароматическими профилями.
Для владельцев парфюмерных брэндов, подчеркнул Гелбер, это не обязательно означает необходимость разработки нового продукта, хотя, скорее всего, изменение маркетинговых стратегий касательно существующих продуктов может быть эффективным.
Особого внимания, по мнению аналитиков Revuze, заслуживает понимание покупателями ароматов. L’Oreal, по словам Гелбера, делает “большую работу в этой области”, предоставляя потребителям ароматные пирамиды, чтобы лучше понимать духи. И такого рода маркетинговые усилия становятся все более важными, так как многие потребители обратились к онлайн-покупкам из-за COVID-19.
В Revuze также заявляют, что потребители все больше стали интересоваться экологически чистыми, органическими и натуральными компонентами. По сравнению с прошлым годом упоминания таких ингредиентов увеличилось на 60%. В то время, как устойчивость в настоящее время остается “нишей” в мире парфюмерии, а не фокусом на массовом рынке, Алон Гелбер отмечает, что потребители явно заинтересованы в устойчивых продуктах, поэтому мир парфюмерии мог бы преуспеть в следовании устойчивым изменениям крупных брэндов, уже наблюдаемым в косметике. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)