За год в России продали поддельную косметику на 10 млрд. руб. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании по борьбе с контрафактом и защите брэндов “BrandMonitor”.
По данным исследования, около 69% контрафактной косметики реализуется вне сети интернет, через магазины, рынки, киоски. Через интернет (социальные сети, торговые площадки в сети) реализуется около трети косметического контрафакта – 31%. Оборот продукции составляет 3,7 млрд. и 1,6 млрд. руб. в год соответственно.
Специалисты подсчитали, что во второй половине 2019 г. и первой половине 2020 г. объем рынка контрафактной декоративной косметики и парфюма составил 5,3 и 5,6 млрд. руб. соответственно. При этом в интернете духи продаются лучше, чем косметика – 47% всего поддельного парфюма реализуется через онлайн-платформы.
Как правило, стоимость поддельных духов почти в 4 раза ниже оригинала. Разница между оригинальной и контрафактной косметикой отличается вдвое.
В проведенном компанией опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет. Специалисты компании отмечают, что покупатели контрафактной продукции в большинстве случаев осознают, что приобретают контрафактный товар. “Среди покупателей поддельной косметики 76% отметили, что осознавали факт приобретения контрафакта; среди покупателей поддельного парфюма аналогичный ответ дали 77% опрошенных”, – отмечают эксперты. (ruhim/Химия Украины и мира)