Импорт битума в Индию в феврале сократился по сравнению с предыдущим годом из-за проблем с доставкой, несмотря на то, что потребление росло более медленными темпами, чем ожидалось.
Импорт страны в размере 218000 т в прошлом месяце снизился на 18% и 11% по сравнению с теми же месяцами в предыдущие два года соответственно, свидетельствуют данные министерства нефти. Февраль стал третьим подряд месячным снижением по сравнению с предыдущим годом, хотя не изменился по сравнению с январем.
Тенденция к снижению объема импорта в Индию была подкреплена тем, что многие индийские импортеры заняли более осторожную позицию в отношении поставок с Ближнего Востока, поскольку индийские портовые власти усиливают проверку таких источников. Ближний Восток является ключевым источником поставок для Индии из-за близости и ценовых преимуществ. Но запросы потенциальных индийских покупателей об их обычном источнике поставок не утихают, несмотря на падение закупок, поскольку некоторые участники ожидают восстановления закупок, когда в конечном итоге будут устранены бюрократические препятствия, говорят трейдеры с Ближнего Востока.
Сокращение импорта из-за бюрократических проблем вызвало обеспокоенность у некоторых участников из Индии по поводу возможного срыва проектов строительства дорог, поскольку потребление битума может превысить его производство внутри страны.
По данным министерства нефти, в феврале Индия потребила 882000 т битума, что на 10% больше, чем в предыдущем месяце, и на 3% больше, чем годом ранее.
По словам участников, потребление битума в стране, вероятно, достигнет пика в апреле-июне, поскольку подрядчики спешат завершить дорожные проекты до начала сезона муссонных дождей, что может усложнить работы по укладке дорог.
По данным индийского министерства нефти, в феврале в Индии были произведены 547000 т битума, что на 13% больше, чем за месяц ранее, но на 5% меньше, чем в прошлом году. По словам участников, некоторые государственные нефтеперерабатывающие заводы могут увеличить объемы производства в ближайшие месяцы для поддержки проектов строительства дорог, но остается неясным, будет ли достаточно только внутренних поставок. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)