Большие потрясения на рынке аммиака наблюдаются в Северо-Восточной Азии. Импорт тут в годовом исчислении упал на 55%.
Закупки аммиака сократились из-за роста курса местных валют к доллару, но удешевления химикатов, для производства которых нужен аммиак (капролактам, акрилонитрил и пр.). Возможно, это явление будет краткосрочным, но сейчас производители этих химикатов вынуждены сокращать свои объемы. Потребители аммиака в Южной Корее, Китае, Тайване и Японии за первые 39 недель 2022 г. импортировали на 53% меньше аммиака, чем за первые 39 недель 2021 г. В ближайшее время перевозки аммиака в Азии сократятся еще сильнее, когда начнется плановый ремонт производственных мощностей капролактама и акрилонитрила, а финальный удар может сделать Китай своими антиковидными ограничениями.
Ближний Восток и Юго-Восточная Азия перенаправляют свои грузы в Европу и Северную Африку, компенсируя остановку производства здесь. Даже завод Yara в Западной Австралии совершил отгрузку своего сырья в Норвегии и Германии. Такой же рейс ожидается и в октябре.
В выигрыше остаются новые заводы в Саудовской Аравии и Омане, которые с легкостью вышли на европейские рынки. Их общий годовой объем производства – 1.46 млн. т. Европейские заводы вряд ли смогут пуститься в ближайшее время. Действительно, цены на удобрения высоки, но ситуация в Азии не дает им взлететь в разы. Значит, аммиак все еще проще завозить с Ближнего Востока и Азии, чем производить его из природного газа. (infoindustria/Химия Украины и мира)