После резкого подорожания весной этого года цены на товары бытовой химии возвращаются к привычным. Более того, в погоне за покупателями торговые сети снова предлагают большие скидки.
Доля продаж товаров со скидками в торговых сетях вернулась на докризисные значения. В июне она достигла в среднем 50% от общей доли продаж, такая динамика сохраняется до сих пор, рассказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. В новогодний сезон промоактивность сохранится, поскольку торговые сети заинтересованы в росте покупательского трафика, производители – в продвижении своей продукции в праздничный период, считает эксперт.
Доля промо в третьем квартале 2022 г. восстановилась и составила уже 51,4% в денежном выражении, отмечают в “NielsenIQ”. Более того, во многих категориях заметен рост доли промо к аналогичному периоду годом ранее.
В то же время в России ускорилась недельная инфляция. Если ранее она составляла 0,11%, то с 22 по 28 ноября – 0,19%, сообщает Росстат. Среди непродовольственных товаров больше всего подорожали пеленки для новорожденных – на 0,55%, зубные пасты – на 0,51%, туалетное мыло – на 0,21%, туалетная бумага и зубные щетки – в среднем на 0,18%. (ruhim/Химия Украины и мира)