Торговля битумом из Средиземноморья в Азиатско-Тихоокеанский регион, по-видимому, увеличивается, поскольку спрос падает, а цены снижаются к западу от Суэца.
Это будет приветствоваться производителями в Средиземноморском регионе. Рынок США закрылся в качестве выхода после всплеска активности летом, когда цены в США были примерно на $200/т выше, чем в Европе, но теперь этот ценовой спред сузился почти до паритета, поскольку спрос там падает.
Спрос на битум в большей части Европы, в том числе в Средиземноморском регионе, падает по мере приближения холодов и прекращения работ по укладке дорожного покрытия. Более значительный спад работы, вероятно, произойдет с конца декабря по февраль.
В ноябре разница цен между индексом фоб-средиземноморский битум и индексом фоб-Сингапур (ABX1) составляла в среднем $196/т, а 25 ноября она достигла $217/т. В последнее время цены в Сингапуре оказались под давлением из-за замедления регионального спроса по мере приближения лунного Нового года.
Судно Blacksmith дедвейтом 30100 т, управляемое торговой фирмой Trafigura, погрузило 28500 т груза из Таранто, Италия, 17 ноября и должно прибыть в Танджунг Лангсат, Малайзия, примерно 8 декабря. Судно Asphalt Splendor дедвейтом 37087 т, принадлежащее торговой фирме Vitol, было загружено в Агио-Теодори, Греция, 24 октября и с тех пор частично разгружено в Месаиеде, Катар, 7 ноября, а затем 27 ноября, согласно данным отслеживания судов, будет разгружено в Кемамане, Малайзия.
Но трейдеры говорят, что доступ к таким крупным судам и высокие фрахтовые ставки являются ограничивающими факторами для этой торговли.
Делегаты конференции Argus Asia-Pacific Bitumen, проходившей в Сингапуре, узнали, как расхождения мировых цен изменили варианты поставок для покупателей в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Африке. Цены в Иране больше не самые низкие в мире, хотя некоторые участники рынка считают, что надбавка за риск должна быть выше, если учесть, что соседние рынки, не подпадающие под санкции, лишь незначительно дороже, а цены Ирана в последнее время превышают поставки из Средиземноморья.
С января 2021 г. цены на битум на условиях фоб в Иране были в среднем на $95/т ниже экспортных цен на условиях фоб в Италии, а в мае этого года они достигли максимальной скидки в $200/т. Но с тех пор этот разрыв сократился, в ноябре Иран был примерно на $10/т выше, чем Италия. Цены в Иране выросли за последние два месяца из-за более жесткой ситуации с поставками и роста затрат, хотя в последнее время рост цен изменился на противоположный, поскольку спрос со стороны Индии замедлился. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)