Более высокие целевые показатели по биотопливу в некоторых странах-членах ЕС должны поддержать спотовые цены на гидроочищенное растительное масло (HVO) в 2023 г., но снижение спроса на дизельное топливо сочетается с ожиданиями дефицита предложения, поскольку запрет ЕС на российские продукты укусит, что омрачает перспективы.
Рост мощностей HVO и недавнее открытие Великобритании для импорта HVO из США и Канады должны ослабить текущую напряженность на рынке. Глобальные мощности HVO увеличатся почти на 4 млн. т в 2023 г. до примерно 20,5 млн. т, при этом производство в Европе, вероятно, увеличится до более чем 5,1 млн. т/год.
Обязанные стороны не хотят заключать годовые контракты на 2023 г. из-за неопределенного спроса на дорожное топливо и ожиданий дальнейшего роста цен на дизельное топливо после запрета на российские нефтепродукты с февраля. Но это может привести к тому, что спотовая торговля HVO оживится позже в этом году, поскольку поставщики топлива оценивают свой прогресс в отношении требований возобновляемых источников энергии на транспорте.
Фактором таких соображений будут результаты предложений по внутренней политике после вторжения России в Украину. Швеция и Финляндия заморозили и сократили свои соответствующие мандаты на 2022 и 2023 годы в ответ на рост цен на топливо в 2022 г. Нидерланды предложили снизить мультипликаторы для некоторых видов биотоплива с 2023 г., чтобы уменьшить зависимость от российской нефти и увеличить долю физических возобновляемых источников энергии. топлива на транспорте.
Франция предложила увеличить свой налог в случае несоблюдения с 2023 г., что должно поддержать смешивание физического биотоплива, в то время как увеличение немецкой квоты парниковых газов (ПГ) до 8% будет стимулировать потребление HVO, поскольку продукт позволяет ему превзойти Европейская техническая смесь из 7 частей для биодизеля.
Европейский эталон HVO (класс II), произведенный из отработанного кулинарного масла, в среднем составлял $3092/т FOB ARA в 2022 г. до 14 декабря. Это сопоставимо со средним показателем $2342/т в 2021 г. Цена класса II упала примерно на 22% за последние месяцы со второго по величине за всю историю наблюдений $3571/т в июне, но в течение года цены хорошо поддерживались устойчивым спросом и рост затрат на сырье. Цена Argus cif ARA UCO достигла рекордной отметки в $1885/т в июне по сравнению с максимумом в $1395/т в июне 2021 г.
Мандаты, стимулы и добровольные цели будут поддерживать рынок SAF. Обеспокоенность экономическими перспективами окажет меньшее влияние на потребление устойчивого авиационного топлива (SAF), которое в настоящее время интересует рынок синтетического парафинового керосина, произведенного с использованием гидрообработанных сложных эфиров и жирных кислот (HEFA-SPK).
Спрос на SAF увеличился в 2022 г., когда во Франции вступил в силу мандат на смешивание 1%. Это последовало за Норвегией и Швецией , первыми европейскими странами, которые ввели мандаты SAF в 2020 и 2021 годах соответственно. Мандат Швеции по сокращению выбросов парниковых газов вырастет до 2,6% в 2023 г. с 1,7% в этом году.
Стимулы на рынке США поддержат глобальный спрос, а налоговая льгота SAF , которая будет введена в США в 2023 году, должна стимулировать рост предложения. Но добровольный и корпоративный спрос, а также обязательства авиакомпаний по увеличению доли SAF в своем топливном балансе также останутся крупными факторами потребления в 2023 г.
С новым и растущим спросом на SAF глобальные производственные мощности, вероятно, вырастут почти до 5 млн. т к концу 2023 г. – если запланированные проекты будут завершены в соответствии с графиком и будут работать на полную мощность – значительно по сравнению с 1-1,5 млн. т в 2022 г.
Цена Argus fob ARA диапазона HEFA-SPK SAF в среднем составляла $3523/т с 1 января по 14 декабря 2022 г. по сравнению со средней стоимостью $2631/т в 2021 г., что соответствует средней надбавке к ископаемому реактивному топливу в $2415/т. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)